p align="left">Например, брачный контракт другой голливудской звезды Барбары Стрейзанд с актером Джеймсом Бролином гласит: супруг получит после развода содержание в размере 32 тысяч долларов в год и… миллион в качестве отступного. Но если вытерпит жену больше 10 лет, то отступные вырастут на такое же количество миллионов. В 1994 году в США известный миллиардер Билл Гейтс заключил брачный договор с Мелиндой Френч, согласно которому он мог один уикенд в год проводить со своей бывшей любовницей. Один из самых щедрых брачных контрактов был заключен между миллиардером Аристотелем Онассисом и Жаклин Кеннеди, вдовой президента США. По условиям договора, Онассис выделил Жаклин 3 млн. долларов на личные расходы, а детям президента положил на счет по 1 млн. долларов. В случае смерти супруга Жаклин должна была получать по 200 тыс. долларов ренты ежегодно. Недаром общественность окрестила этот брак «сделкой века». Выводы по главе. Основные различия брачного договора в РФ и западных странах: 1) На практике в России существует тайна брачного договора. Во многих зарубежных странах, напротив, обеспечен свободный доступ заинтересованных лиц для ознакомления с содержанием брачного договора. 2) Брачный договор в России регулирует только имущественные отношения супругов. Предметом брачного договора в зарубежных странах могут быть не только имущественные, но и любые другие отношения между супругами. 3) В России условия брачного договора можно изменить в последующем по желанию супругов. В странах Западной Европы и США изменения в брачном договоре после заключения брака допускаются только по решению суда. 4. Методическая часть. Преподавание этой темы в 10-11 классах общеобразовательной школ 3.1 Используемые методики Обучение основам гражданских правоотношений должно удовлетворять основным функциям образовательного процесса. Развивающая функция обучения состоит в том, что она развивает познавательные возможности обучающихся: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке общественно-правовой информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и творческому. В процессе учения происходит развитие психомоторной, сенсорной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационно-потребностной сферы ученика. Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе усвоения знаний у учащихся формируются взгляды, чувства, ценности, черты личности, привычки поведения в обществе. Это происходит как непреднамеренно, так и в силу специальной организации процесса обучения, отбора содержания, в ходе реализации принципа воспитывающего обучения. Стимулирующая - мотивационная функции содержится в любой методике обучения. Однако основным источником интересов к самой учебной деятельности является, прежде всего, ее содержание. Для того чтобы содержание оказало особенно сильное стимулирующее влияние, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения. Однако имеются некоторые специальные приемы. К ним в первую очередь можно отнести создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к практическим жизненным ситуациям. С этой целью подбираются специальные приемы, факты, которые в данный момент вызывают особый интерес у учеников. В этом случае они значительно ярче и глубже осознают важность, значимость изучаемых вопросов и от того относятся к ним с большим интересом. Особая роль принадлежит систематизирующей функции методики обучения предмету. Она заключается в выявлении связей между результатами обсуждения, построении их иерархии, выяснении отношений между полученными фактами, в выявлении систем закономерностей и т.д. В процессе обучения предполагается проводить занятия в форме лекций и семинаров. На семинарских занятиях использовать следующие формы: беседа, дискуссия, письменные контрольные работы. Использование групповой работы в школе весьма эффективно. Проведение бесед и дискуссий позволяет увидеть различные точки зрения участников, тем самым снижая сопротивление к восприятию новой информации. Решение, выработанное коллективом в ходе обсуждения, становится своего рода нормой групп, и ее придерживаются все члены группы. Таким образом, групповая дискуссия представляет собой эффективное средство изменения мнений и поведения ее участников. Индивидуальные высказывания морального характера тоже изменяются под влиянием группового обсуждения. Что делает этот метод необходимым для преподавателя общественно - правовых дисциплин, позволяя ему влиять на формирование убеждений, гражданской позиции, нравственных установок учеников. Заключение В Конституции Российской Федерации сказано, что Россия - правовое государство. Главной особенностью правового государства, его сутью является исполнение закона со стороны граждан и организаций. Для этого необходимо правовое воспитание и правовое образование российских граждан. В молодом возрасте у человека пластичное сознание, позволяющее ему усвоить предлагаемые нормы права и подкорректировать правовое сознание, складывающееся, возможно, неправильным образом, или устранить появившиеся дефекты в правовом воспитании. В связи с поставленными задачами в работе раскрыты основные положения темы Семейного права «брачный договор». Дана общая характеристика брачного договора его субъектов и формы. Согласно статьи 40 Семейного кодекса РФ, брачный договор представляет собой соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и в случае его расторжения. Взятая тема была выбрана не случайно. Безусловно, что современный человек должен знать свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Поэтому в вопросах семейного права необходимо разбираться не только людям, состоящим в законном браке, но и подрастающему поколению граждан. К тому же, супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность, и на окружающих людей. Специфика брачного договора заключается в его длящемся характере, в связи, с чем законодатель предусматривает возможность изменения его основных условий, по прошествии какого-то промежутка времени, иначе в составлении данного контракта не было бы смысла. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: Все относящееся к совместной собственности супругов может быть определено самими супругами путем заключения брачного договора. Брачный договор может изменить законный режим совместной собственности, т.к. супруги вправе сами определить свои права и обязанности. Брачный договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию супругов в любое время, и может быть признан недействительным по основаниям, предусмотренным ГК РФ в судебном порядке. В условиях нынешней жизни брачный договор является одной из реалий и возможно средством для избежания материальных конфликтов и разногласий при расторжении брака; Молодое поколение не достаточно осведомлено о брачном договоре, его функциях и значимости. В разных странах этот институт имеет свои особенности, но основная цель брачного договора - предоставить супругам достаточно широкие возможности для определения в браке своих имущественных и неимущественных отношений. Сейчас брачный контракт наиболее распространен в странах Западной Европы, Америке и Канаде. В современном зарубежном законодательстве супругам предлагаются различные варианты брачного договора. В законах большинства европейских государств часто указано, что положения брачного договора не должны отменять обязанности взаимной верности, помощи и поддержки, ограничивать их личные права и обязанности по воспитанию и содержанию детей. В условиях брачных договоров в России и в передовых странах Европы и Америки есть существенные различия: 1) В России на практике имеет место тайна брачного договора, что подкрепляется нормами Конституции РФ и нормами законодательства о нотариате. Во многих зарубежных странах, напротив, обеспечен свободный доступ заинтересованных лиц для ознакомления с содержанием брачного договора. 2) Брачный договор в России регулирует только имущественные отношения супругов. Предметом брачного договора в зарубежных странах могут быть не только имущественные, но и любые другие отношения между супругами. 3) В России условия брачного договора можно изменить в последующем по желанию супругов. В странах Западной Европы и США изменения в брачный договор после заключения брака допускаются только по решению суда. Практика заключения таких договоров в России пока еще не нашла широкого применения. И дело не в том, что его заключение актуально для семей с высоким уровнем благосостояния, прослойка которых не велика. А, скорее всего, потому - что правовой нигилизм и порождающий его информационный вакуум не дают большинству людей воспользоваться реально принадлежащими им правами. Например, среди большинства бытует такое мнение, что контракт означает недоверие супругов друг к другу. Заключение брачного контракта оказывает серьезное влияние на отношения в паре. Согласно оценкам специалистов в области семейной психологии, брачный договор не провоцирует развод, как многие думают, а в большинстве случаев удерживает от него. Да и отношения в браке будут более продуманными, менее стихийными. При брачном контракте, составленном надлежащим образом, ни один из супругов не заинтересован в создании «разводной» ситуации. А уж если все же признает совершенную ошибку и решится на расторжение брака, то, по крайней мере, это решение будет подтверждено готовностью понести ради свободы какие-то материальные потери. Принимая во внимание постоянно меняющиеся условия жизни и поведения в соответствии с существующими нормами права, с вновь появляющимися стандартами международного права в этой области, можно предположить, что заключение брачных договоров все же станет распространенной практикой в будущем. Безусловно, что современный человек должен знать, как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами общество пользуется крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Выявленные недостатки в практике заключения брачных договоров в России, можно устранить путем реализации следующих рекомендаций: В Семейном кодексе РФ более глубоко раскрыть положение о брачном договоре с последующим упразднением данного положения в Гражданском кодексе РФ. Нотариальным конторам необходимо шире освещать в средствах массовой информации вопросы о брачном договоре. Знакомства супругов с положениями брачного договора в период заключения брака в отделах ЗАГСа. В последней главе работы представлена методическая разработка урока по теме «Брачный договор» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. Библиографический список 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. СД - Консультант Плюс. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая и вторая СД - Консультант Плюс. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ СД - Консультант Плюс. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая по состоянию на 01.08.2005 года. - М.: Финансы. 5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 01.03.2005 г. СД - Консультант Плюс. 6. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г. №143 - ФЗ СД - Консультант Плюс. 7. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» от 21.07.1997 года №122-ФЗ. СД - Консультант Плюс. 8. Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года №1541-1 СД - Консультант Плюс. 9. Алексеев С.С. Частное право: Научно-публицистический очерк. - М.: Статус, 1999. - 254 с. 10. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2-х т. - М.: Юридическая литература, 1999. - 320 с. 11. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века. - М.: Статус, 2000. - 342 с. 12. Антокольская М.В. Брачный контракт. - М.: Закон., 1999. - 179 с. 13. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. - М.: Юристъ., 2001. - 154 с. 14. Антокольская М.В. Лекции по семейному праву: Учеб. Пособие. - М.: Юрист., 2003. - 632 с. 15. Балеков П.С. Семья по контракту. Социальная защита. - М.: Юристъ., 1995. - 80 с. 16. Бондов С.Н. Брачный договор: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2000. - 296 с. 17. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. - М.: Юристъ., 2005. - 428 с. 18. Загоровский А.И. Курс семейного права. - М.: 2001. - 79 с. 19. Веберс Я.Р. Правосубъектность граждан в гражданском и семейном праве. - Рига: Зинате., 2001. - 432 с. 20. Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. - М.: Юрид. Лит., 2002. - 354 с. 21. Гонгало Б.М., Крашенников П.В. Брачный договор. Комментарий семейного и гражданского законодательства. - М.: Статус., 2002. - 568 с. 22. Данилин В.И., Реутов С.И. Юридические факты в советском семейном праве. - Свердловск: Дрофа., 2002. - 385 с. 23. Ершова Н.М. Имущественные правоотношения в семье. - М.: Наука., 2004. - 474 с. 24. Жариков Ю.Г., Масевич М.Г. Недвижимое имущество: правовое регулирование. Научно-практическое пособие. - М.: БЕК., 2003. - 258 с. 25. Зайцева Т.И., Галеева Р.Ф., Ярков В.В. Семейное право в нотариальной практике. Бюллетень нотариальной практики. - М.: Наука., 2002. - 154 с. 26. Игнатенко А.А., Скрыпников Н.Н. Брачный договор. Законный режим имущества супругов. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999. - 254 с. 27. Кабышев О.А. Брак и развод. - М.: ПРИОР., 2004. - 98 с. 28. Кабышев О.А. Личные и имущественные права и обязанности супругов по российскому законодательству. - М.: ПРИОР., 2000. - 185 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|