реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аппарат государственно-административного управления

реферат
p align="left">От установления той или иной организационно-правовой формы в конечном итоге зависит качество всего госаппарата управления, ею пригодность и способность решать задачи. Каждый субъект управления, чтобы наилучшим образом обеспечить достижение стоящих перед ним целей, решать различные задачи и выполнять функции управления, должен быть соответственно организационно оформлен.

На развитие организационно-правовых структур исполнительном власти заметно воздействует политический фактор.

Есть две модели организации органов исполнительной власти: на основе закона (например, США, Испания) или оперативного нормативного регулирования (например, Великобритания, Россия).

Структура федеральных органов исполнительной власти. Организация федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации составляет совместное ведение Президент и Председателя Правительства (ст.112Конституции РФ). Председатель Правительства РФ, вступив в должность в установленном Конституцией порядке, в течение недели представляет Президенту РФ свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и по персональному составу. Президент РФ своим Указом утверждает структуру федеральных органов и состав руководителей министерств, иных органов исполнительной власти. Политическая прутика в России свидетельствует, что с каждым новым Председателем Правительства, а тем более новым Президентом происходит реорганизация структуры федеральных органов, т.е. исполнительно-распорядительная власть подвержена воздействию политической конъюнктуры, что дестабилизирует верхний эшелон исполнительной власти, и значит - всю систему управления.

Президент РФ В.В.Путин Указом от 9 марта 2004г. №314 »() системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» утвердил новую структуру и новые подходы в организации федеральных органов исполнительной власти.

По этому Указу структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом:

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

В структуру федеральных органов не включено Правительство Российской Федерации, что было характерно для соответствующего Указа от 17 мая 2000 г. Тем самым подтвержден статус Правительства Российской Федерации, установленный Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» как высшего органа исполнительной власти в Российской Федерации. Таким образом уточнены конституционные Положения (ст. 10 и 112) относительно самостоятельной ветви исполнительной власти в России (в системе государственной власти) во главе с Правительством Российской Федерации.

Институциональная структура федеральных органов исполнитель ной власти (ФОИВ) разделена на две подсистемы. Первую составляют те институты исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также подведомственные этим институтам структуры ФОИВ.

Вторую подсистему составляют те институты исполнительной власти - федеральные министерства, которые находятся в ведении Правительства Российской Федерации, а также подведомственные этим федеральным министерствам ФОИВ.

Данные подсистемы различаются:

характером деятельности входящих в них государственных органов;

различным способом формирования органов и руководящего состава - утверждением в должности избранным всенародно главой государства (политический персонал) либо назначением Правительства Российской Федерации (административный персонал);

субъектом государственной власти, перед которым они ответа венны - Президентом Российской Федерации, главой политической власти или Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти.

Данные подсистемы могут характеризоваться как политические-органы исполнительной власти (силовые структуры и их должностные лица, МИД, юстиция, Правительство) и административные органы исполнительной власти (их должностные лица), от имени государства осуществляющие управление (регулирование) социально-экономической сферой жизнедеятельности общества.

Конечно, деление в определенной степени условное, ибо политические органы (и должности) исполнительной власти осуществляют функции административного характера, а деятельность административных органов и руководителей высшего звена не лишена политического характера.

Политические органы исполнительной власти призваны обеспечить осуществление главой государства его конституционно-установленных функций и полномочий, реализацию его статусных ролей га ранта безопасности, стабильности общества, прав и свобод граждан Президентское руководство непосредственно распространяется наминистерств, 12 федеральных служб, 38 агентств - всего 20 структур (было 17), они учреждаются и регулируются указами Президента.

Административные органы исполнительной власти осуществляют повседневное управление социально-экономической сферой и обеспечивают осуществление Правительством Российской Федерации функций и полномочий исполнительной власти (ст. 114 Конституции Российской Федерации) в рамках предметов ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации) и совместной компетенции Российской Федерации и субъектов Федерации (ст. 72). Непосредственное руководство Правительства Российской Федерации распространяется на 9 министерств, две федеральные службы, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации (антимонопольная и по финансовым рискам), а также находящиеся в ведении министерств 20 федеральных служб и 25 агентств - всего 56 структур, учреждаемых и регулируемых постановлениями Правительства Российской Федерации.

*Реорганизация коснулась значительного числа структур. Упразднены 24 старых ведомства: 13 министерств, 2 госкомитета, 1 федеральная комиссия, 4 федеральные службы, 4 российских агентства.

Созданы 42 новых структуры: 5 министерств, 17 федеральных служб, 20 федеральных агентств. Впрочем, многие новые ведомства созданы на базе бывших департаментов за счет повышения их статуса. В целом они складываются в более стройную и, как предполагается, более управляемую систему.

Ключевым моментом является разделение ФОИВ на 3 (вместо имевших место 8) организационно-правовые формы на основе функционального подхода: министерства вырабатывают и реализуют государственную политику в установленной сфере, службы осуществляют контроль и надзор, агентства предоставляют государственные услуги, управляют имуществом, ведут реестры и кадастры.

Указом четко определена не только компетенция, функции указанных трех групп ФОИВ (об этом в следующем параграфе), но обозначено то, что они не вправе делать.

Министерство не вправе осуществлять функции контроля, надзора и управления государственным имуществом (кроме случаев, установленных указами Президента), издавать административные индивидуальные правоприменительные акты.

Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной для нее сфере деятельности (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации), а федеральная служба по надзору - также не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

Упорядоченность структуры ФОИВ и компетенции государственных органов вселяет надежду на повышение эффективности управления и ослабление административного давления на общество, бизнес.

Указом упрощена иерархическая вертикаль не только организационных структур, но и должностей, т. е. организационные структуры управления государственным аппаратом. Наличие прежде нескольких заместителей (3-5-7 в разные годы) Председателя Правительства соответствовало комиссарскому принципу руководства: надминистром стоял некий деятель - куратор, который давал указания,и таким образом министр нес тройную ответственность по вертикалидолжностей: перед главой государства, главой правительства и тем заместителем председателя правительства, который курировал установленную для министерства сферу деятельности. В таких условиях у министра были ограничены возможности для самостоятельного оперативного управления своим ведомством.

Указом установлена единственная должность Заместителя Председателя Правительства (не вице-премьера!). Эта мера не только упрощает иерархическую вертикаль должностей, но и создает, по словам Президента В.В. Путина, беспрецедентную самостоятельность членов Правительства и персональную ответственность министерств за положение дел в установленной сфере их деятельности. В государственной системе политико-административного управления важнейшую роль играют министерства.

Министерство - родовое название центральных органов государственного управления, входящих в структуру правительства. Впервые образованы в государствах Западной Европы в XVI в. В России учреждены в 1802 1 в ходе административных реформ императора Александра I.Конституционно-правовой статус и фактическая роль министерств в госуправлении в разные времена и в разных странах существенно изменчивы.

Ныне министерство - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, актов Президент и Правительства России министерство самостоятельно осуществляем правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществлялся исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Функции и построение каждого министерства отличаются многообразием и закрепляются Положением о министерстве, которое утверждает Президент РФ. Положение - сводный нормативно-учредительный акт, утвержденный компетентным органом в установленном порядке, определяющий цели, задачи, функции, права, обязанности, Ответственность органа управления.

Положение о министерстве, руководство деятельностью которых, Осуществляет Президент Российской Федерации, утверждается Указом Президента, Положение о министерстве, находящемся в ведении Правительства Российской Федерации, утверждается Постановлением Правительства.

Положения требуют своевременной корректировки, ибо не всегда Данные правовые акты удается их составителям четко структурировать, обеспечить адекватность изменениям в концепции развития отмелей, сфер управления и связанных с этим дополнительно возложенных на органы управления тех или иных функций.

Кроме Положения о министерстве целесообразно иметь Регламент деятельности. Опыт прошлых лет показал, насколько полезно административное производство, включающее основные процедуры, распорядок работы структурных подразделений, коллегий, определение четкого времени для подписания документов, схемы распределения функций в отрасли, правила обращения организаций в аппарат Министерства, ведение законопроектной деятельности.

Министр - руководитель министерства и ведомств, относится государственной должности категории А (политической должности).Он получает мандат главы государства и Председателя Правительства, т. е. является членом команды политиков высшего уровня. Одновременно административное должностное лицо, издает приказы, распределяет Обязанности между своими заместителями, несет ответственность заботу аппарата министерства и в целом состояние дел в отрасли, каждом министерстве образуется коллегия - совещательный орган, ее составе министр (председатель), его заместители, руководящие Должностные лица, ответственные работники. Члены коллегии утверждаются Правительством, ее решения проводятся в жизнь приказами Министра. Единоначалие, субординация - основные принципы организационно-функционального построения министерства. В соответствии основными функциями и полномочиями министр:

* утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении;

*вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной служб:,] федерального агентства и фонде оплаты труда их работников;

вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и конами к компетенции Правительства Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.