p align="left">* разрабатывает предложения по расходам на оборону в проек-те федерального бюджета, порядку расходования Миноборо-ны выделенных средств и представляет их в Правительство России; * организует научные исследования в целях обороны, заказы-вает и финансирует на договорной основе научно-исследова-тельские и опытно-конструкторские работы в области обороны; * заказывает и финансирует производство и закупку вооруже-ния и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооружен-ных Сил, других войск, воинских формирований и органов; обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации. Минобороны России обеспечивает социальную защиту воен-нослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, граж-дан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Оно представляет Президенту России проекты общевоинских уставов и других нормативных актов, регулирующих управление в обла-сти обороны; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Россий-ской Федерации по вопросам обороны; сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерст-ве обороны Российской Федерации. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации разрабатывает предложения по военной доктрине, план строи-тельства Вооруженных Сил и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, во-инских формирований и органов; разрабатывает с участием фе-деральных органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирова-ния и органы. План применения Вооруженных Сил, Мобилиза-ционный план Вооруженных Сил и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории России в целях обороны. Генеральный штаб координирует оперативную и мобилиза-ционную подготовку войск, организует планирование и осущест-вление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия. Он анализирует и координирует проведение в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к воен-ной службе и их призыву на военную службу и военные сборы. Генеральный штаб осуществляет разведывательную деятель-ность в целях обороны и безопасности; организует проведение мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готов-ности Вооруженных Сил Российской Федерации; участвует в разработке Плана гражданской обороны; организует мобилиза-ционное и стратегическое развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также осу-ществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с Положением о Генеральном штабе Вооруженных Сил Россий-ской Федерации. Органы управления родами войск, военными округами, окру-гами противовоздушной обороны, флотами, войсковыми соедине-ниями и частями. Управление сухопутными войсками, ракетными войсками стратегического назначения, войсками противовоздушной обороны, воздушно-десантными войсками, Военно-Морским Флотом, соответственно, осуществляют главно-командующие . Во главе военных округов, округов противовоздушной оборо-ны и флотов стоят командующие войсками округов (флотов). Военный округ -- это территориальное объединение воин-ских частей, соединений, военных учебных заведений, военных учреждений. При этом территория военного округа не совпадает с той или иной национально-территориальной или административ-но-территориальной единицей, а может охватывать территорию нескольких республик, краев, областей. В отличие от военного округа флот является не территориальным, а оперативным объеди-нением Военно-Морского Флота Российской Федерации. Командующий военным округом (флотом) осуществляет свою деятельность через соответствующие штабы, управления, отделы округа (флота), подчиняясь министру обороны и коман-дующему соответствующим видом Вооруженных Сил. Важная роль в руководстве Вооруженными Силами принадле-жит военным советам, которые действуют на постоянной основе и являются совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, на флотах. Военные советы разрабатывают предложения и рекомендации, связанные с реали-зацией государственной военной политики в войсках и на флотах, со строительством Вооруженных Сил, с проведением в жизнь мероприятий по обеспечению боевой готовности войск, с укрепле-нием правопорядка и повышением воинской дисциплины. Военные советы взаимодействуют с соответствующими тер-риториальными органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения нормативных правовых актов в обла-сти обороны, социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и др. Управление войсковыми соединениями и частями (армиями, дивизиями, полками и др.) осуществляют командиры соответст-вующих соединений, воинских частей, их заместители и подчи-ненные им штабы и службы. Обязанности и права указанных военных должностных лиц, осуществляющих функции командо-вания, определены воинскими уставами. Органы управления соединений и частей несут полную ответственность за боеспособ-ность соединения (части), за боевую подготовку, за организацию войскового хозяйства и сохранность имущества. Основным орга-ном командира по управлению соединением (частью) является штаб, который непосредственно и оперативно организует управ-ление соединением (частью). Военные комиссариаты. В систему органов управления обо-роной входят военные комиссариаты, создаваемые в субъектах Российской Федерации, городах и районах. Они возглавляются соответствующими военными комиссарами, которые являются организаторами военной работы в республике, крае, области, городе, округе, районе. В тесной связи с государственными орга-нами и общественными организациями военные комиссары осу-ществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, а также работу с гражданами, пожелавшими служить в Вооруженных Силах по контракту. Важными функциями военных комиссариатов являются также подготовка молодежи к военной службе, проведение обо-ронно-массовых и военно-патриотических мероприятий, оказа-ние социальной помощи уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей и членам семей погибших воинов, в том числе оказание содействия вышеуказанным лицам в трудо-устройстве, получении жилья, решении иных вопросов социаль-ного характера. §4 Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная служба Конституция Российской Федерации (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, по-средством прохождения действительной военной службы в Воо-руженных Силах Российской Федерации. Порядок и организация комплектования Вооруженных Сил России регулируются законами: «О воинской обязанности и военной службе» , «Об обороне» , а также Положением о воин-ском учете, утвержденным постановлением Правительства Рос-сийской Федерации от 22 марта 1995 г. Воинская обязанность предусматривает: воинский учет; под-готовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время. Законодательством установлено, что гражданин вправе в соответствии с законом вместо прохождения военной службы проходить альтернативную службу. От воинской обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 лет и стар-ше 60 лет; женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья. На военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не имеющие право на освобождение от призыва на военную службу или его отсрочку. Призыв граждан на военную службу организует глава адми-нистрации района или города совместно с военным комиссаром района или города. Для организации и проведения призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается организация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каж-дого из них индивидуального решения. Такими решениями мо-гут быть: о призыве гражданина на военную службу; о направлении на альтернативную службу; о предоставлении от-срочки от призыва; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от воинской обязанности. В случае уклонения гражданина от призыва на военную службу призыв-ная комиссия направляет соответствующие материалы в следст-венные органы. Призывная комиссия принимает также решение о виде, роде войск Вооруженных Сил или других войск, в котором гражда-нин будет проходить военную службу. Решение комиссии может быть обжаловано в призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд. Комплектование Вооруженных Сил посредством контракта предполагает добровольное заключение письменного договора о прохождении военной службы между гражданином и Министер-ством обороны Российской Федерации (министерством, ведомст-вом, в которых законодательством предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане мужского пола в возрасте от 18 до 40 лет и граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет. Предвари-тельно желающие служить по контракту подлежат медицинскому освидетельствованию. Их данные: общеобразовательный ценз; уро-вень профессиональной подготовки; морально-психологические качества; физическая подготовка должны соответствовать также требованиям, установленным законом. При соответствии предъ-являемым требованиям граждане могут заключить контракт о прохождении военной службы. Отказ в заключении с граждани-ном контракта может быть обжалован в суд. Законом о воинской обязанности и военной службе установ-лены три вида контрактов: а) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, органов внешней разведки или в органах феде-ральной службы безопасности; б) контракт о прохождении воен-ной службы в кадрах конкретной воинской части; в) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в кон-кретной воинской части. Контракт о прохождении военной службы заключается на срок 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок. Он может быть расторгнут досрочно с согласия подписавших его сторон в случае заключения военнослужащим иного вида контракта о прохожде-нии военной службы. Таким образом, комплектование Вооруженных Сил осуществля-ется: военнослужащими путем призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан России на военную службу. Комплектование Вооруженных Сил осуществляется также гражданским персоналом -- путем добровольного поступления на работу. Успешное комплектование Вооруженных Сил Российской Фе-дерации во многом зависит от организации подготовки граждани-на к военной службе. Эту подготовку, которая предусматривает получение необходимых знаний по вопросам обороны, воинской обязанности граждан, приобретение навыков в области граждан-ской обороны, занятия военно-прикладными видами спорта, овла-дение военными специальностями и т.д., граждане могут получить в образовательных учреждениях. Порядок подготовки молодежи к военной службе определен Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Закона Российской Федерации от 12 июля 1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Военная служба. Статья 35 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» определяет воен-ную службу как особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах службы без-опасности. Порядок организации и прохождения военной служ-бы в Вооруженных Силах определен вышеуказанным законом, Законом Российской Федерации «Об обороне». Законом Россий-ской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» , воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти. Особенности прохождения во-енной службы в других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах службы безопасности определяются зако-нами, регулирующими их деятельность. Военная служба подразделяется на действительную службу и службу в запасе. Действительная служба -- это служба граж-дан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вой-сках, частях, подразделениях, учебных заведениях и других военных органах. Лица, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими. Их правовой статус определя-ется военным законодательством, в частности Законом Российской Федерации от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих». Граждане, состоящие в запасе, именуются военнообязанными. Ли-ца, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы для подготовки или переподготовки к военной службе. Продол-жительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев. Порядок прохождения военных сборов опре-деляется законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Военнослужащие и военно-обязанные приносят Военную присягу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|