p align="left">Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации. В отношении препаратов предусматриваются меры контроля, аналогичные тем, которые устанавливаются в отношении наркотических средств и психотропных веществ, содержащихся в них. В отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими или представляют незначительную опасность и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами, могут исключаться некоторые меры контроля, установленные настоящим Федеральным законом. Порядок применения мер контроля в отношении указанных препаратов устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ. Виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Изготовление наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нарушение государственной монополии на вышеуказанные виды деятельности, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Производство и изготовление психотропных веществ, внесенных в Список III, а также препаратов, осуществляются предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Изготовление лекарственных средств, не внесенных в списки II и III и содержащих малые количества препаратов, указанных в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, осуществляется предприятиями и учреждениями независимо от форм собственности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 11 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3 - ФЗ с изменениями и дополнениями в редакции Федерального закона РФ от 30 июня 2003 г. № 86 - ФЗ. §1.2 Масштабы оборота наркотических средств Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. В Латинской Америке наркомафии управляют целыми государствами, а в Юго-Восточной Азии имеют свои армии. По имеющимся данным, доходы подпольных корпораций, торгующих наркотиками, превышают известные доходы от реализации нефти и приближаются к мировым доходам от продажи оружия. Американские социологи из Нью-Йоркского антинаркотического центра издали документ, в котором указано число наркоманов на земном шаре. Их, оказывается, целый миллиард. 11 Шедько Е. «Нарком» начинает действовать, Известия, № 3. 2004 г. С. 34. В Хабаровске наркологическом диспансере состоят 560 человек, 15 из которых были поставлены в этом году. Между тем эти данные, по мнению специалистов, не отражают объективной картины, так как значительная часть наркоманов по-прежнему находится вне поля зрения медиков. О том, что в городе наркомания существует, говорят и другие факты. За шесть месяцев текущего года, по данным отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Хабаровского края зарегистрировано 153 преступления, связанные с их незаконным хранением и оборотом, из них - 25 фактов сбыта и один - перевозки. В последнее время удалось несколько стабилизировать ситуацию: значительно сократилось количество преступлений, связанных с наркоманией (для сравнения: за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 92 преступления, из них - 32 сбыта). В этой связи можно сделать вывод об ужесточении контроля за поступлением в город наркотических средств и в целом об улучшении работы правоохранительных органов в этой области. Значительными событиями сферы борьбы с незаконным оборотом наркотиков стали аресты ряда поставщиков героина. В апреле этого года суд вынес приговор - 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества одному из задержанных. Особо тревожит участившиеся факты провоза героина одного из тяжелых наркотиков. По данным краевого ОБНОН, на сегодняшний день в Хабаровске имеет широкий размах сбыт конопли - наркотика, не считающегося тяжелым. Тем не менее, сотрудников милиции тревожит тот факт, что к его распространению и употреблению все чаще приобщаются подростки. Они составляют практически половину из числа лиц, задержанных за сбыт и незаконное хранение наркотических средств. Между тем, государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту претерпела изменения. С 1 июля региональные отделы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков как таковые перестанут существовать. На смену им придет отдельная силовая структура - Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, созданный на базе ОБНОН и налоговой полиции. Как повлияет эта реорганизация на настоящее положение дел, покажет время. 11 Шедько Е. «Нарком» начинает действовать, Известия, № 3. 2004 г. С. 37. 100 уголовных дел возбуждено и принято к производству сотрудниками управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Хабаровскому краю за три месяца работы. С 1 июля областным управлением Госнаркоконтроля России возбуждено 98 уголовных дел и 2 уголовных дела принято к производству от органов дознания Хабаровской таможни по подследственности. В том числе по разным частям статьи 228 УК РФ (незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств и психотропных веществ) возбуждено 95 уголовных дел. Данные показатели свидетельствуют об увеличении масштабов оборота наркотиков и связанных с ним преступлений. Проблема оборота наркотиков это проблема общего роста преступности. Наркотики наносят удар по всей системе государства и населения подрывая: здоровье, нравственность, социальные устои общества порождая ком преступлений во многих сферах жизни. По мимо указанных дел возбуждены уголовные дела по статьям 234 (незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта) и 291 (дача взятки) УК РФ. За три месяца сотрудниками управления из незаконного оборота изъято свыше 15,5 кг наркотиков. В том числе более 3 кг героина, около 9 кг марихуаны, 2 кг морфина, почти 400 граммов опия, более 200 граммов гашиша и других наркотических веществ, из общего количества которых можно было изготовить приблизительно 150 тысяч губительных доз. За это время службой по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ проведено 18 проверок аптек и лечебных учреждений. В результате которых выявлено 7 фактов нарушений должностными лицами учреждений здравоохранения и аптек правил учета и хранения медицинских препаратов (часть 5 статьи 228 УК РФ) и 1 факт попытки незаконного сбыта сильнодействующих веществ одним из сотрудников медицинского персонала больницы (часть 1 статьи 234 УК РФ). По словам сотрудников службы по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, масштабы утечки из легального оборота наркотических средств не влияют серьезным образом на показатели наркорынка города и области. Основная угроза по-прежнему исходит от жестких наркотиков, поступающих в область извне. В течение трех месяцев работы управления уделялось выявлению очагов произрастания дикорастущей конопли. В результате проверочных мероприятий на территории Новосибирской области выявлено и уничтожено более 70 гектар дикорастущей конопли. Вес уничтоженных растений составил приблизительно 18 тонн. Помимо оперативно-розыскной деятельности сотрудники управления огромное внимание уделяют профилактической работе, особенно с молодежью. Отделом межведомственного взаимодействия в сфере профилактики регулярно проводятся мероприятия с участием школьников города с целью пропаганды здорового образа жизни. О том, в какой степени масштабы оборота наркотических средств беспокоят законодателей можно рассмотреть из обращения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Данное обращение раскрывает сущность обеспокоенности законодателей по поводу сложившейся ситуации, масштабов оборота наркотических средств, их предложения заключаются в том, чтобы создать при Президенте Российской Федерации специальную комиссию по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Совет Федерации выступает за принятие на государственном уровне решительных мер по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков, а именно рассмотрим фрагменты обращения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации В.В.Путину в связи с распространением наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации. ОБРАЩЕНИЕ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к Президенту Российской Федерации В.В.Путину в связи с распространением наркомании и незаконного оборота наркотиков в Российской Федерации Уважаемый Владимир Владимирович! «Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь гражданским долгом и чувством ответственности за здоровье нынешнего и будущих поколений россиян, последовательно выступают за принятие на государственном уровне решительных мер по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков». 11 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Москва 24 ноября 2000 года № 296-СФ. В целях выхода из критического положения, сложившегося в связи с расширением масштабов незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации, и для предотвращения распространения наркомании до уровня, угрожающего национальной безопасности и здоровью населения, призываем Вас взять под личный контроль координацию действий федеральных органов государственной власти по обеспечению противодействия незаконному обороту наркотиков в Российской Федерации и создать при Президенте Российской Федерации специальную комиссию по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. 9 сентября 2003 года в Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ состоялось заседание Коллегии Госнаркоконтроля России, на котором обсуждался вопрос «О приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности Госнаркоконтроля России в 2003 году». В работе Коллегии приняли участие руководители центрального аппарата и региональных органов Госнаркоконтроля России. С основным докладом по данному вопросу выступил Председатель Госнаркоконтроля России Виктор Васильевич Черкесов. В докладе отмечено, что в соответствии с посланием Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, уровень опасности наркоугрозы определяется сегодня как соответствующий международному терроризму и оружию массового уничтожения. 11 Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Заседание Коллегии Госнаркоконтроля «О приоритетных направлениях оперативно-служебной деятельности Госнаркоконтроля России в 2003 году». 9 сентября 2003 г. По данным Минздрава России, за последнее десятилетие число больных наркоманией увеличилось более чем в 9 раз. По оценкам экспертов, реальное число потребителей наркотических средств составляет около 4 миллионов человек или 3% населения России. Выгодное геополитическое положение России, сложности в организации и осуществлении погранично-таможенного контроля привлекают к России интересы международной организованной наркопреступности, в том числе, связанной с международным терроризмом. Растет объем контрабанды героина как в Россию, так и транзитом в страны Западной Европы и США. Возрастание давления этой угрозы обусловлено тем, что на российском «черном рынке» средняя цена героина в 3-4 раза ниже, чем в Европе. Дикорастущей коноплей в России засорено свыше 1 млн. гектаров земельных площадей. Незаконные посевы мака и конопли выращиваются на приусадебных участках и заброшенных землях, так как низкий жизненный уровень во многих сельских районах подталкивает людей к этому криминальному бизнесу. Имеются факты утечки наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ из легального оборота. Отмечены случаи кустарного производства таких наркопрепаратов, как эфедрон, первитин и катинон, пользующихся спросом в молодежной среде. За последние 10 лет количество ежегодно регистрируемых наркопреступлений увеличилось в 15 раз, выявленных фактов наркоторговли - в 80 раз, проявлений групповой наркопреступности - почти в 9 раз.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|