реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Административно-правовой статус государственного служащего

реферат
p align="left">11) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;

12) повышение квалификации за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты могут наделять муниципальных служащих дополнительными правами и устанавливать дополнительные обязанности.

Обязанности, также закрепляемые законами субъектов Федерации в данном случае Законом «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе» и распространяющиеся на всех муниципальных служащих данного субъекта Федерации, как и их права, призваны обеспечить эффективное осуществление муниципальным служащим своих должностных полномочий.

Муниципальный служащий в соответствии со своими должностными обязанностями обязан:

1) обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом автономного округа и законами автономного округа, уставом муниципального образования;

2) исполнять федеральные законы, законы автономного округа, настоящий Закон «О муниципальной службе в Ханты-Мансипйском автономном округе», другие нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти автономного округа, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решение, принятые членами соответствующего местного сообщества непосредственно на местном референдуме, собрании, сходе, конференции;

3) обеспечивать реализацию решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;

5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов членов соответствующего местного сообщества, иных граждан;

6) своевременно и в пределах своих должностных полномочий рассматривать непосредственные обращения членов местного сообщества, иных граждан, юридических лиц, а также поручения руководителя или иного уполномоченного вышестоящего должностного лица муниципального органа в связи с обращениями граждан, юридических лиц, разрешая их в порядке, установленном федеральными законами, законами автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

7) обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, необходимой гражданину для защиты его нарушенных прав, если иное не предусмотрено законом; основанием для отказа в предоставлении указанных документов и материалов является отнесение сведений, содержащихся в них, к государственной, служебной или иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайне;

8) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство членов соответствующего местного сообщества и иных граждан, их политические убеждения и вероисповедание, в том числе после прекращения муниципальной службы;

9) поддержать свою квалификацию на уровне, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

10) соблюдая нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

2.3 Ограничения и ответственность муниципального служащего

Однако следует иметь в виду, что с муниципальной службой связаны определенные ограничения, которые устанавливаются Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ.

Как известно, ст. 55 Конституции РФ предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Вместе с тем такие ограничения могут быть установлены только в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических лиц и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

За неисполнения или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут возлагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2.4 Оплата труда, поощрения и гарантии муниципального служащего

Правовое регулирование вопросов оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа, осуществляется Законом Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе» от 15 ноября 2002 года №72-оз и принимаемыми в соответствии с ним иными актами органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа на основе общих принципов организации муниципальной службы, установленных Конституцией Российской Федерации, Закон субъекта Российской Федерации «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года №25-ФЗ, законами Ханты-Мансийского автономного округа «О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе», «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе» и иными нормативными правовыми актами.

Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности категории «А» состоит из:

1) должностного оклада;

2) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

4) процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) районного коэффициента;

6) надбавки за ученную степень;

7) премии по результатам работы;

8) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Размеры персональных должностных окладов главы муниципального образования и представителя представительного органа местного самоуправления устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

Размеры должностных окладов лиц, замещающих выборные муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются нормативным актом представительного органа местного самоуправления и не должны превышать размера должностного оклада главы муниципального образования.

Должностные оклады главе муниципального образования и председателю представительного органа местного самоуправления устанавливаются в зависимости от численности населения и территориальной особенности (город, район, административный центр) муниципального образования в процентах по отношению к установленному должностному окладу высшего должностного лица автономного округа. Размер процентов определяется в зависимости от группы по оплате труда.

Минимальный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность категории «А», не может быть не менее 3,33 минимального должностного оклада муниципального служащего, замещающего младшую муниципальную должность муниципальной службы.

Максимальный размер должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность категории «А», за исключением главы муниципального образования и председателя представительного органа местного самоуправления, должен превышать минимальный размер должностного оклада, более чем в 2 раза.

Персональные должностные оклады лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы категорий «Б» и «В», состоит из:

1) должностного оклада;

2) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

3) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

5) процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) районного коэффициента;

7) надбавки за ученную степень;

8) премии по результатам работы;

9) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Выплата выше перечисленных надбавок и премий лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе» от 15 ноября 2002 года №72-оз и принимаемыми в соответствии с ним иными актами органов местного самоуправления.

Главой муниципального образования для лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы категории «Б», может устанавливаться персональная стимулирующая надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в работе в размере до 50 процентов от должностного оклада.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих должны быть не менее:

1) одного минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих младшие муниципальные должности муниципальной службы категории «В»;

2) 1,6 минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих старшие муниципальные должности муниципальной службы категории «В»;

3) 2,1 минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы категории «В»;

4) 2,5 минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих главные муниципальные должности муниципальной службы категории «В», ведущие муниципальные должности муниципальной службы категории «Б»;

5) 3,1 минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности муниципальной службы категории «В», главные муниципальные должности муниципальной службы категории «Б»;

6) 3,33 минимального должностного оклада муниципального служащего - для муниципальных служащих, замещающих высшие муниципальные должности муниципальной службы категории «Б»;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.