p align="left">При необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации. Замена паспорта производится при наличии следующих оснований: достижение возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения; изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число/ месяц, год) и / или месте рождения; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей. Замена паспорта производится и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для замены паспорта гражданин представляет: заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации; паспорт, подлежащий замене; две личные фотографии размером 35 х 45 мм; документы, подтверждающие указанные в пункте 12 настоящего Положения основания для замены паспорта. Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно - эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно - строительных и жилищных кооперативов, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд. Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в органы внутренних дел для оформления паспорта. Граждане вправе также представлять необходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в органы внутренних дел. Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств. Паспорт выдается гражданину в 10-дневный срок со дня принятия документов органами внутренних дел. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается органом внутренних дел временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации. Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в органы внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации. Паспорт умершего гражданина сдается в органы записи актов гражданского состояния по месту регистрации смерти, которые направляют его в орган внутренних дел по последнему месту жительства или месту пребывания умершего гражданина на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в соответствующий орган внутренних дел на территории Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в органы внутренних дел. Паспорт лица, заключенного под стражу или осужденного к лишению свободы, временно изымается органом предварительного следствия или судом и приобщается к личному делу указанного лица. При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорт возвращается гражданину. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Заключение Административный процесс представляет собой такую деятельность по разрешению органами управления (должностными лицами) , иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных нарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права. В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях является важным элементом. Его можно рассматривать как деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права. Общие нормы, регулирующие производство, содержатся в КоАП РСФСР. Особенности производства по отдельным категориям административных нарушений устанавливаются специальными нормами (Таможенный кодекс РФ). Особую группу составляет ряд уточняющих, конкретизирующих КоАП положений, содержащихся в подзаконных актах (инструкции различных министерств и ведомств). Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: а) своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела; б) разрешение его в точном соответствии с законодательством; в) обеспечение исполнения вынесенного постановления; г) выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; д) воспитание граждан в духе соблюдения законов. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях: а) судьи; б) комиссии по защите прав несовершеннолетних; в) органы Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации; г) органы внутренних дел (милиции); д) государственные органы, на которых возложено осуществление контрольно-надзорных функций и полномочий. Всех участников производства по делам об административных правонарушениях можно разделить на несколько групп. 1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела (лидирующие субъекты). 2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: а) лицо, привлекаемое к ответственности; б) потерпевший; в) законные представители; г) адвокат. В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями. 3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства: а) свидетели; б) эксперты; в) переводчики; г) понятые. Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями. Производство состоит из четырех частей (стадий): а) административное расследование; б) рассмотрение дела; в) пересмотр постановления; г) исполнение постановления. На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй - компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей факультативной - стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой - реализуется принятое постановление. На каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий. Схематически система стадий и этапов производства по делам об административных правонарушениях может быть представлена так: 5.Административное расследование: а) возбуждение дела; б) установление фактических обстоятельств; в) процессуальное оформление результатов расследования; г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности. 6.Рассмотрение дела: а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; б) анализ собранных материалов, обстоятельств дела; в) принятие постановления; г) доведение постановления до сведения. 7.Пересмотр постановления: а) обжалование, опротестование постановления; б) проверка законности постановления; в) вынесение решения; г) реализация решения. 8.Исполнение постановления: а) обращение постановления к исполнению; б) фактическое исполнение; в) окончание исполнения (дела). В заключение следует отметить, что в целом административно-процессуальное законодательство у нас развито слабо. Кодекс об административных правонарушениях явно устарел, общих процедур не хватает, особенно с сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали». В практике управления возникает много споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Настоятельно необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти. Имеется много устаревших и противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта. Назрел вопрос о формировании административной юстиции - положения, уже названного в ст. 118 Конституции РФ. Главное здесь - это включение независимого суда в рассмотрение управленческих споров. Список литературы 1.0всянко Д. М. Административное право: Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов. - М., Юристъ, 1995. - 304 с. 2.Батрах Д. Н. Административное право. Учебник для вузов. - М., Издательство БЕК, 1999. - 368 с. 3.Административное право. Учебник для вузов. Под ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова - М., Юристъ, 2000.- 728 с. 4.Четвериков В.С. Административное право. Учебное пособие. - М., Новый Юрист, 1998.-286с. 5.Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Под редакцией И. И. Веремеенко.-3-е изд., переработанное и дополненное М.,Проспект,1999.-912 с. 6.Кодекс РСФСР об Административных правонарушениях. Официальный текст по состоянию на 22 марта 1999 года-М., Филинъ,1999.-288с. 7.Таможенный Кодекс Российской Федерации. 8.Гражданский Кодекс Российской Федерации. 9.Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. 10. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.1999 N 1091,от 05.01.2001 N 7) 11. Карамурзаев Т.Д. «Коллизии административного законодательства», М., Юрист, 1999 г. 12. Лячко П.Л. «Комментарии к некоторым статьям Административного кодекса», М., Наука, 2000 г. 13. Прямицкий Д. К. «Особенности административного законодательства на современном этапе в России», М., Прогресс, 1999 г. 14. Яковлев П.Ж. «Вопросы законодательства», М., Век, 1999 г. 15. Ященко О.Д. «Современная юриспруденция», М., Век, 2000 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|