реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контрольная: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

реферат

они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным

договорам, контрактам.

Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены влиянию

спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью оптовой

(отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или бир­жевых сделок)

формируется на базе биржевой котировки и надбавок или ски­док с нее в

зависимости от качества товаров, расстояния товара от места по­ставки,

предусмотренного биржевым контрактом.

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных

бюллетенях, выпускаемых биржевыми и аукционными комитетами в ежеме­сячных и

ежегодных изданиях международных экономических организаций (ООН, МВФ и т.

д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, кото­рая

основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на

производство определенных работ по заранее объявленным в специальном доку­менте

(тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на

принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью

обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими

словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько

конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению оп­ределенных

работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких

продавцов и одного покупателя, который из этих пред­ложений выбирает наиболее

выгодное, в том числе и по цене, предложение. Так как на торгах складывается

высокий уровень конкуренции среди про­давцов, цены в этих условиях на

сопоставимые виды товаров и услуг, как прави­ло, ниже, чем цены аналогичной

продукции, реализуемой по обычным коммер­ческим контрактам. Результаты

торгов, в том числе и цены, публикуются редко, хотя о месте и сроках их

проведения регулярно даются объявления в официальных (обычно

правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских

журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посоль­ства

других государств (через представителей торговых палат) для распрост­ранения

среди деловых кругов.

6. С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, сту­пенчатые цены.

Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.

Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продук­цию в

заранее обусловленные моменты времени по предварительно определен­ной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реали­зации

продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также раз­ных фирм, но

входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются раз­новидностью оптовой

цены. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном

обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и

ус­лугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснацио­нальных

компаний. Развитие производственной кооперации явилось объектив­ной основой

расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют

коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен

при поставках продукции в качестве запчастей. Трансфертная цена может

устанавливаться как на готовые изделия, полу­фабрикаты, сырье, так и на

услуги (работы), в том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может существенно влиять на

конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы,

поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою

конкурентоспособность.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

цена-нетто — цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная

цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера по товарных

налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).

Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель —

берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин

«франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к

покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад

продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад

потребителя — все расходы оплачиваются продавцом.

1. Фактура — счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей

фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод

установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех

покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой

суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость

всех перевозок. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах.

9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и

импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной

торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним

товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по

другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в

мире производителей, специализирующихся изготовлении продукции данного вида.

Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия:

1) Это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих

по данному товару рынках;

2) Сделок, носящих регулярный характер;

3) Сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия

производства, реализации и потребления определенного вида товара. Это

предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества

местных предприятий с зарубежными партнерами. Если по сырьевым товарам

определение мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам —

основным поставщикам сырья), то в ношении готовых изделий для выбора цены,

соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда

десятков фирм, производящих аналогичную продукцию, в то время как по сырью в

качестве мировой цены могут быть взяты 1-3 показателя.

4. Источники ценовой информации

Как известно, «ядром» рынка является соотношение спроса и предложения. Цена

играет исключительно важную роль в сба­лансированности спроса и предложения,

но помимо цены сбалан­сированность спроса и предложения зависит от количества

денег и покупательной способности валюты. Чем больше несоответст­вие между

денежной и товарной массой, тем большее давление которое оказывает эта

денежная масса на уровень и динамику цен. Это особенно наглядно проявляется в

условиях большой несбалансированности и огромных диспропорций, которые

характерны для нашей экономики.

В условиях деформирования рынка, слабой конкуренции про­изводитель диктует

цены. Его напор может сдержать только административное регулирование, но в

целом оно в большей мере защищает производителя, действуя слабее, чем

конкуренция.

При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодей­ствуют с мировыми

ценами. Прежде всего внутреннее ценооб­разование испытывает существенное

давление ценовой инфор­мации мирового рынка. Это происходит потому, что

конкурен­ция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске

тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время

отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как

бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути

обхода конкурента.

Действовавшая система цен и тарифов в нашей стране долгие годы складывалась

под непосредственным воздействием админи­стративно-командной системы

управления экономикой, в кото­рой товарно-денежным отношениям отводилась роль

поддержа­ния формального хозрасчета, а стоимостным показателям — функции

учета при планировании объемов производства и рас­пределения продукции. Такой

подход к системе цен в конечном счете привел к тому, что она оторвалась от

экономических интересов как производителя, так и потребителя и не отвечает

требованиям эффективного использования материальных ресур­сов в народном

хозяйстве.

Без реформы системы цен и тарифов нельзя было осуществить намеченную

перестройку экономических отношений. Более того, оттяжка и переносы сроков

реформы непосредственно сказывались на темпах перестройки экономики и

являлись одними из причин разбалансированности рынка, ухудшения финансового

положения страны.

Реформа цен - это стержень всей экономической реформы на котором базируются

ее важнейшие элементы: введение единой системы налогообложения, развитие

конкурентных отношений между предприятиями.

Важнейшим инструментом рыночного регулирова­ния являются цены и система

индексации доходов населения в связи с их ростом. При этом главным является

не только, как устанавливаются цены, но и динамика цен, особенно цен,

входя­щих в потребительскую корзину, поскольку с этим связан прожи­точный

минимум. Государство берет на себя задачу поддержи­вать жизненный уровень

малообеспеченных слоев населения.

5. Содержание конъюнктурно-ценового обзора рынка черных металлов

В течение 2001 года мировые цены на продукцию черной металлургии

демонстрировали умеренное снижение, в среднем на уровне 2-3 % в месяц.

Аналогично этому падало и потребление в странах Североамериканского

континента, в то время как в странах Азии оно, наоборот росло.

После насыщения рынка во второй половине 2000 года произошло резкое падение

спроса на продукцию черной металлургии, что сопровождалось рядом политических

и экономических предпосылок. Другой причиной столь резких колебаний цены

является традиционная инертность металлургической отрасли, не позволяющая

быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка и регулировать объемы

производства и уровни запасов продукции. Кроме того, высокая административная

зависимость рынка и способность стран-импортеров существенно ограничивать

поставки импортной продукции антидемпинговыми мерами привела к

разбалансировке спроса-предложения, что особенно проявилось на американском

рынке.

Цены на некоторые виды проката в Европе приведены в таблице 1.

Контрольная: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

Как видно из таблицы практически все товарные позиции существенно понизились

в цене, особенно в 3 – 4 квартале 2001 года. Наибольшего падения достиг

горячекатаный лист, понижение цены на который превысило 1.5 значения менее

чем за 6 месяцев.

График 1 ( динамики мировых цен на прокат).

Контрольная: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

Немаловажным фактором, влияющим на ценообразование внутри Украины, является

уровень мировых цен, так как большая часть всей производимой украинскими

металлургами продукции экспортируется. Как и в других экспортно-

ориентированных отраслях повышение внутренних цен на металлопродукцию с

определенным временным лагом следует за повышением мировых цен. Однако

обратная динамика мировых цен (например, резкое падение во второй половине

2001 года), если и приводит к падению внутренних цен, то за счет не

номинального, а реального их снижения на фоне общей инфляции.

В течение всего 2001 года наблюдается снижение реальных цен по большинству

групп металлопродукции. В условиях достаточно высокой конкуренции и

незначительной емкости внутреннего рынка, а также низких мировых цен, рост

затрат на производство металлопродукции пока не приводит к адекватному росту

внутренних цен. Основная причина увеличения затрат в металлургии - повышение

цен на энергоносители и транспортные услуги. В результате в течение всего

2001 года происходило некоторое снижение рентабельности деятельности

металлургических предприятий Украины.

Контрольная: Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности

Динамика цен на прокат в СНГ

(2000-2001)

В начале 2002 года на российском и украинском рынках наблюдается некоторое

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.