реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Законодательный минимум по бухучету

реферат

Законодательный минимум по бухучету

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 1995 г. N 938 ---------------------

--------------------------------------------- ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ

СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ от 10 августа 1995 г. N 37 О ПОРЯДКЕ

ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ (в

ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 1 от 22.01.96, N 2 от

12.02.96, N 3 от 18.03.97, N 4, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от

25.08.98 N БФ-3-02/210) Инструкция издана на основании: Закона Российской

Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и

организаций" и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27

декабря 1991 г. N 2117-1 "О порядке введения в действие Закона Российской

Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; Закона

Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой

системы в Российской Федерации"; Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1

"О Государственной налоговой службе РСФСР" и других актов законодательства.

В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, облагается прибыль

(превышение доходов над расходами), полученная на территории Российской

Федерации, континентальном шельфе и в экономической зоне Российской

Федерации и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством

Российской Федерации. Положения настоящей Инструкции не распространяются на

иностранные юридические лица (компании, фирмы, любые другие организации,

образованные в соответствии с законодательством иностранных государств).

Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль иностранных

юридических лиц регулируется соответствующей инструкцией Государственной

налоговой службы Российской Федерации. 1. Плательщики налога 1.1.

Плательщиками налога на прибыль являются: 1.1.1. предприятия и организации

(в том числе бюджетные) , являющиеся юридическими лицами по

законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории

Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, а также

международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую

деятельность; -------------------------------- К бюджетным организациям

относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью

или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов

и расходов (бюджетной сметы). 1.1.2. филиалы и другие обособленные

подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и

расчетный (текущий) счет; (в ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ

N 2 от 12.02.96) 1.1.3. коммерческие банки различных видов, включая банки с

участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка

Российской Федерации; Банк внешней торговли Российской Федерации; кредитные

учреждения, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на

осуществление отдельных банковских операций; Центральный банк Российской

Федерации и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не

связанной с регулированием денежного обращения; 1.1.4. филиалы банков и

кредитных учреждений, имеющие отдельный баланс и корреспондентский субсчет

(или расчетный счет), включая филиалы иностранных банков - нерезидентов,

получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение

на территории Российской Федерации банковских операций, за исключением

филиалов (отделений) Сберегательного банка Российской Федерации. (в ред.

Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) Филиалы

(территориальные банки) Сберегательного банка Российской Федерации,

созданные в республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт -

Петербурге; (абзац введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2

от 12.02.96) 1.1.5. предприятия, организации и учреждения, являющиеся

юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие в

Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью лицензию на

осуществление страховой деятельности, а также их филиалы, имеющие баланс с

конечным финансовым результатом деятельности и расчетный (текущий) счет;

1.1.6. критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю

численность работников) установлены Федеральным законом от 14 июня 1995 г.

N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в

Российской Федерации". Под субъектами малого предпринимательства, согласно

указанному Закону, понимаются коммерческие организации, в уставном капитале

которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,

общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и

иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или

нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого

предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя

численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных

уровней (малые предприятия): в промышленности, в строительстве и на

транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно - технической

сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и

бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при

осуществлении других видов деятельности - 50 человек. При этом следует

иметь в виду, что к малым предприятиям могут относиться только предприятия,

являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. (в

ред. Изменений и дополнений Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Малые

предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные),

относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого

является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В

течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года.

Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен

применяться - объем оборота (объем реализации продукции, товарооборот и

т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом.

Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение

отчетного года. Для целей налогообложения критерии отнесения предприятий к

малым предприятиям определяются исходя из фактических показателей за

соответствующие отчетные периоды нарастающим итогом с начала года. (абзац

введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 3 от 18.03.97) Абзацы

четвертый и пятый исключены. - Изменения и дополнения Госналогслужбы РФ N 3

от 18.03.97. Средняя за отчетный период численность работников малого

предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе

работающих по договорам гражданско - правового характера и по

совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников

представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного

юридического лица. Определение среднесписочной численности работников

производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и

заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и

организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-

0370. Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам

гражданско - правового характера, учитывается в общей численности основного

производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия

договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной

численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.

Работники, заключившие трудовой договор с предприятием о выполнении работы

на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной

численности работников предприятия как целые единицы. Исчисление

среднесписочной численности работников, принятых на работу по

совместительству, производится исходя из фактически отработанного ими

времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленной для

совместителей законодательством. Положением об условиях работы по

совместительству, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста

СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. N 81/604-К-3/6-84 (письмо

Минфина СССР от 7 апреля 1989 г. N 48 "Об условиях работы по

совместительству"), определено, что продолжительность работы по

совместительству не может превышать четырех часов в день или полного

рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по

совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной

нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий

работников. При этом к работникам, работающим по совместительству,

относятся как работники данного предприятия, работающие по совместительству

в свободное от основной работы время, так и работники других предприятий,

работающие по совместительству на данном предприятии. (пп. 1.1.6 введен

Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96) Все

плательщики налога на прибыль, указанные в настоящем пункте, в дальнейшем

именуются предприятиями, а кредитные, страховые организации и их филиалы

при определении особенностей исчисления налога в дальнейшем именуются

соответственно банками и страховщиками. 1.2. Не являются плательщиками

налога на прибыль: 1.2.1. предприятия любых организационно - правовых форм

по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и

охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на

данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за

исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа,

определяемых по перечню, утверждаемому законодательными (представительными)

органами субъектов Российской Федерации. При определении

сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции следует

руководствоваться Общесоюзным классификатором "Промышленная и

сельскохозяйственная продукция", утвержденным Госкомитетом СССР по

стандартам в 1985 году. Перечень охотохозяйственной продукции приведен в

Приложении N 1 к настоящей Инструкции. Прибыль, полученная предприятиями,

перечисленными в указанном подпункте, от иных видов деятельности, подлежит

обложению налогом на прибыль в соответствии с настоящей Инструкцией; 1.2.2.

Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли,

полученной от деятельности, связанной с регулированием денежного обращения;

1.2.3. организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря

1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

для субъектов малого предпринимательства" упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, с предельной численностью работающих

(включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско -

правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими

деятельности, включая численность работающих в их филиалах и

подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и

отчетности не подпадают предприятия, занятые производством подакцизной

продукции, предприятия, созданные на базе ликвидированных структурных

подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации,

страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных

бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие

субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской

Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и

отчетности. Субъекты малого предпринимательства имеют право в

предусмотренном указанным Федеральным законом порядке перейти на упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года,

предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право

применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности,

совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил

суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного

законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором

произошла подача заявления. Вновь созданное предприятие, подавшее заявление

на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности,

считается субъектом упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация; (пп.

1.2.3 введен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы РФ N 2 от 12.02.96)

1.2.4. организации, по прибыли, полученной от предпринимательской

деятельности в области игорного бизнеса. Организации, осуществляющие

предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, признаются в

соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге

на игорный бизнес" плательщиками налога на игорный бизнес. Налогом на

игорный бизнес облагаются следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.