реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учёт на предприятии

реферат

На данном предприятии ведется автоматизированный метод учёта

производственных затрат на складе.

Вводная информация поступает из различных источников в виде первичных

данных, отражающих разнообразные хозяйственные операции по движению

материалов.

На основании вводной информации создается информационная база –

складская карточка, в которой отражаются движение и остатки материальных

ценностей: пример, расход, списание, остатки на определённую дату или за

определённый период времени.

Накладные на внутренне перемещения.

Заведующий складом, получив заявку, выписывает расходную накладную, в

которой проставляется:

- номер накладной;

- дата отпуска материальных ценностей;

- номер заявки на эти материальные ценности;

- записывают, какому отделу данного предприятия (другому предприятию)

выдаются материальные ценности;

- записывают через кого отпускаются материальные ценности;

- записывается цель использования материальных ценностей;

- в результате появляется таблица, в которой записаны: наименование

товара, номенклатурный номер каждого товара, единица измерения

каждого товара, количество отпущенного товара, цена за единицу

товара, сумма, которую заплатили за каждый товар, общая сумма за

товары.

Расходную накладную подписывает заведующий складами и лицо, получившее

материальные ценности. Печатается три экземпляра. Два экземпляра

подкладывается к заявке, а третий выдаётся лицу, получившему материальные

ценности.

Заявка и накладные остаются у бухгалтера материального отдела.

Лимитно-заборная карта.

Ведётся только для горюче-смазочных материалов (ГСМ). Каждый месяц на

материально-ответственное лицо заводится заборная карточка. Проставляется

лимит выдачи ГСМ.

При выдаче ГСМ:

- заведующий складом проставляет дату отпуска ГСМ;

- проставляет количество выданного ГСМ;

- ставит свою подпись;

- ставит свою подпись получатель ГСМ;

- записывается общее количество отпущенного ГСМ.

В конце месяца заборную карточку подписывают главный бухгалтер,

заведующий складом, бухгалтер.

Требование на получение материальных ценностей.

Требование оформляется в виде заявки. Заявка оформляется с помощью ЭВМ.

ЭВМ проставляет номер заявки. Заведующий складом заполняет заявку:

- проставляет дату;

- записывает, какому отделу предприятия (другому предприятию) нужны

материальные ценности;

- записывает, через кого будут получены материальные ценности;

- заполняется таблица, в которой проставляется наименование товара,

номенклатурный ордер, единица измерения каждого товара, количество

требуемого товара, цена за единицу товара, сумма которую должны

заплатить за каждый товар и общую сумму за товары.

Заявку подписывает директор, главный бухгалтер, заведующий складом,

лицо, которое затребовало товары. Печатается только один экземпляр.

Накладные на отпуск материалов на сторону.

Заполняется расходная накладная. На обратной стороне первого экземпляра

печатается пропуск и выдается лицу, получившему материальные ценности. Этот

пропуск предъявляется на проходной при вывозе материальных ценностей.

Приходный ордер.

Заполняется заведующим складом при получении ценностей. В приходном

ордере проставляется:

- номер ордера;

- дата получения материальных ценностей на склад;

- от кого получены материальные ценности;

- через кого поступили материальные ценности;

- номер накладной, либо дата на копии чека;

Заполняется таблица: наименование товара (если на складе подобные

товары не учитывались ранее, то им присваивается номенклатурный номер), их

номенклатурные номера, единицы измерения, цена за единицу товара сумма

которую должны заплатить за каждый товар и общая сумма использованных

денежных средств.

Приходный ордер лицо, сдавшее материальные ценности на склад и

заведующий складом, которое приняло материальные ценности. Печатается в

трёх экземплярах: один экземпляр выдаётся лицу, сдавшему материальные

ценности на склад, а два других остаются у бухгалтера материального отдела.

Отчёт происходит следующим образом: все приходные и расходные документы

группируются по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по

документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида

производственных запасов отражаются в оборотной ведомости.

Оборотные ведомости составляются в натуральном и денежном выражении по

каждому складу отдельно по соответствующим счетам и субсчетам.

Сохранность информации и возможность её восстановления обеспечивается

резервным копированием файлов оперативных и условно постоянных данных не

реже одного раза в месяц. Карточка складского учёта отображает информацию в

аналитическом разрезе материальных ценностей. На основе первичных данных,

отраженных в карточке складского учёта, бухгалтер имеет возможность

проконтролировать наличие и движение материальных ценностей.

Бухгалтер анализирует полноту и правильность отображения хозяйственных

операций на счетах бухгалтерского учёта; в случае обнаружения ошибок

осуществляет просмотр и корректировку входной информации.

Также на предприятии существует склад фасованной продукции. В

обязанности заведующего входит:

- вести учёт движения продукции;

- предоставлять в бухгалтерию предприятия отчёты о движении продукции

(тары) на складе ежедневно. К отчетности обязательно прилагаются

первичные документы (справка о приходе продукции на склад, которая

предоставляется экономистом мельницы, а также товаротранспортная

накладные, выписываемые на основании приказов на отпуск, который

проставляет отдел сбыта);

- контролировать отпуск продукции, возвратной тары (контейнеров), а

также возврат тары клиентами. Количество отпущенной продукции

(тары_) фиксируется в товаротранспортной накладной, а также в

пропуске, на основании которого разрешается въезд на территорию

предприятия;

- проверка наличия продукции (тары) на складе в соответствии с

остатками по клиентам;

- ведёт слежку за сохранностью материальных ценностей, числящихся на

складе фасованной продукции;

- веёт слежку за организацией работы бригады цеха расфасовки;

- ведёт табель учёта рабочего времени работников цеха расфасовки;

- по окончании месяца предоставляет в бухгалтерию месячные отчёты о

движении продукции (тары), реестры прихода и отпуска продукции за

месяц, предоставлять справку о соотношении оказанных клиентам

комбината услуг расфасовки.

4. Организация первичного и сводного бухгалтерского учёта в бухгалтерии.

Учёт кассовых операций.

Порядок приёмки, хранения, расходования и учёта денежных средств в

кассу предприятий и организаций всех форм собственности регламентируется

Порядком ведения кассовых операций в национальной валюте Украины определён

постановлением НБУ от 02.02.95 г. №21.

Согласно его:

1) Предприятие, которое имеет текущие счета в банке, обязаны хранить

свои средства в учреждении банка. Наличные, получаемые с текущих

счетов, расходуются только на указанные в чеке цели. Не

противоречащие действующему законодательству, и должны

предоставлять учреждению банка по его требованию платёжные и

расчетные документы, подтверждающие целевое расходование наличных

денежных средств.

2) Предприятие и индивидуальные предприниматели имеют право

осуществлять между собой расчеты, как в наличной, так и

безналичной форме.

3) Во время проведения наличных расчётов получатели наличного

платежа обязаны предоставить предприятию учётный расчётный

документ (налоговую накладную, счёт-фактуру и т. п.),

подтверждающий осуществление плательщиком расхода наличных

средств.

4) Расчёты предприятий наличными с гражданами осуществляются с

оформление налоговых накладных, приходных и расходных кассовых

ордеров, кассового и товарного чека, актов выполнения работ и

других документов, удостоверяющих факт покупки товара, выполнения

работ.

5) Лимит остатка наличности в кассе для каждого предприятия

устанавливается коммерческими банками по месту открытия счёта с

учётом режима и специфики работы предприятия, его отдалённости от

учреждения банка, размера кассового оборота и порядка сдачи

кассовой выручки (поступлений).

Лимит остатка наличности в кассе ОКХП составляет 1500 грн.

6) предприятия могут хранить наличность в пределах лимита на конец

рабочего дня. В течение года предприятие может обратиться в банк

для пересмотра лимита и должно предоставить заявку-расчёт,

обосновывающую это изменение. Банк рассматривает заявку, и если

она обоснована, пересматривает лимит.

7) Всю наличность сверх установленных предприятия обязаны сдавать в

порядке и сроки, определённые банком для зачисления её на счёт.

Если лимит остатков кассы не определён, то в банк сдаётся вся

наличность.

8) Наличная выручка предприятия не имеющих налоговой задолженности

может использоваться ими на выплату зарплаты, пособий и т. д.

Предприятия, которые имеют налоговую задолженность, выплату

зарплаты осуществляют за счёт средств полученных в банке.

9) Предприятие имеет право ранить в течение трёх рабочих дней сверх

установленного лимита в кассах наличность, полученную в банке для

выплаты зарплаты. По истечении этого срока денежные средства

возвращаются в банк не позднее следующего рабочего дня и выдаются

предприятию по их первому требованию.

10) Выдача наличных под отчёт из касс предприятия при условии полного

отчёта, конкретного подотчётного лица по ранее выданным средствам

не позднее:

- по командировкам 3-х рабочих дней после возвращения из

командировки;

- на закупку сельхозпродукции, вторсырья 10 дней со дня наличной

выдачи под

отчёт;

- на другие производственные нужды после дня выдачи под отчёт;

За нарушение выше перечисленных пунктов к предприятию применяются

финансовые санкции.

11) кассовые ордерам оформляются документами на всех предприятиях

утверждённые приказом Министерства Статистики Украины от 15.02.96

г. №51

12) предприятие ежеквартально предоставляет в банк кассовую заявку о

суммах поступления и выдачи наличности в кассе и календарь выдачи

зарплаты.

Документальное оформление кассовых ордеров.

Кассир – материально ответственное лицо, с которым заключён договор о

материальной ответственности и который несёт полную материальную

ответственность за сохранность денежных средств в кассе.

Поступления денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером.

Этапы движения приходного ордера:

1) выписывается бухгалтером общего или финансового отдела,

подписывается у главного бухгалтера;

2) регистрируется в журнале приходных и расходных кассовых ордеров,

где ему присваивается номер, соответствующий номеру записи по

журналу;

3) оформленный приходный ордер передаётся в кассу как распоряжение о

приёме денег. Кассир обязан проверить все записи приходного

кассового ордера, если они соответствуют требованиям – принимает

деньги, подписывает ордер, ставит дату и гасит его, отдаёт

корешок приходного ордера лицу, внесшему деньги как

оправдательный документ;

4) передаётся в бухгалтерию с приложенной к нему документацией;

5) бухгалтер в кассовый приходный ордер составляет проводку;

Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым

ордером.

Этапы движения расходного кассового ордера:

1) выписывает бухгалтер, регистрирует его в журнале проставляет

номер;

2) расходный кассовый ордер подписывается руководителем предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.