реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет основных средств организации

реферат

Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства

эксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и современных

условий изготовления аналогичных объектов.

Перевод первоначальной стоимости основных средств в восстановительную

производится в результате их переоценки, дату и порядок осуществления

которой определяет Правительство РФ.

Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость (без учета

современных условий их воспроизводства) на определенную дату. Она

исчисляется путем вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы его

износа за период эксплуатации.

Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов (металлолом,

запасные части, дрова и т. п.), полученных после ликвидации или реализации

объекта и принятых к учету в условной оценке.

Различают также амортизируемую стоимость – стоимость, которая будет

перенесена на вновь созданный продукт за период эксплуатации

соответствующего объекта. Она исчисляется путем исключения из

первоначальной стоимости ее ликвидационной части. Если такой части в период

ликвидации нет, то амортизируемая стоимость будет совпадать с

ликвидационной.

1.2. Формы первичных документов по учету основных средств.

Формы первичной документации для учета основных средств утверждены

постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. (в редакции от 2

июля 1999 г.) № 71а. В соответствии с данным постановлением организации

обязаны применять следующие первичные учетные документы для оформления

операций по движению основных средств:

- акт (накладную) приемки – передачи основных средств по форме

№ОС – 1 – для оформления поступления, выбытия и внутреннего

перемещения основных средств;

- акт приемки – сдачи отремонтированных, реконструируемых и

модернизированных объектов по форме № ОС – 3 – для оформления

операций по передаче в ремонт и приемке из ремонта основных

средств;

- акт на списание основных средств по форме № ОС – 4 – для

оформления операций по ликвидации основных средcтв (кроме

автотранспорта);

- акт на списание автотранспортных средств по форме № ОС – 4а –

для оформления операций по ликвидации автотранспорта;

- инвентарную карточку учета основных средств по форме № ОС – 6 –

для оформления пообъектного учета основных средств;

- акт о приемке оборудования по форме № ОС – 14 – для оформления

принятого на учет оборудования, предназначенного для

капитального строительства;

- акт приемки – передачи оборудования в монтаж по форме № ОС – 15

– для оформления операций по сдаче оборудования, требующего

монтажа, строительным организациям;

- акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС – 16 – для

оформления приемки оборудования, по которому необходимо

составлять рекламацию поставщику.

На каждый объект основных средств должна вестись карточка учета с

подробной характеристикой. В организациях, имеющих небольшое число объектов

основных средств, разрешается вести учет в инвентарной книге с указанием

необходимых сведений об объекте. За каждым объектом закрепляется

ответственное лицо.

В соответствии с пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета

и отчетности в РФ порядок и количество инвентаризаций основных средств (как

и другого имущества) в отчетном году определяются руководителем

организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации

обязательно. В соответствии с пунктом 27 данного положения проведение

инвентаризации обязательно:

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи

имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных

ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме

имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1

октября отчетного года).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.

Порядок проведения инвентаризации регламентирован в Методических указаниях

по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом

Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).

Глава II. Организация бухгалтерского учета основных средств.

1. Учет наличия и поступления основных средств.

Основные средства могут поступить на предприятие одним из следующих

способов:

1.Приобретением за плату или в обмен на другое имущество;

2.Сооружением и изготовлением;

3.Внесением учредителями в счет вкладов в уставный капитал;

4.Безвозмездным получением;

5.В других случаях.

В случае приобретения основные средства принимаются к учету по

первоначальной стоимости, включающей в себя все фактические затраты по

приобретению, за исключением возмещаемых налогов, в частности НДС (согласно

пункту 21 Методических указаний).

При приобретении автомобиля должен быть уплачен в дорожные фонды налог

на приобретение автотранспортного средства в размере 20 процентов от

стоимости объекта без НДС. Сумма налога на приобретение автотранспортных

средств отражается по дебету счета 08 и кредиту счета 67, эта сумма

увеличивает первоначальную стоимость основного средства.

При приобретении основных средств у физических лиц, в том числе у

предпринимателей без образования юридического лица, НДС к зачету не

принимается, а включается в первоначальную стоимость, поскольку физические

лица не являются плательщиками НДС.

При приобретении объекта непроизводственного назначения (для

медпункта, базы отдыха и других целей) НДС относится на собственные

источники.

Так же на первоначальную стоимость основных средств могут быть

отнесены другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, как

то: регистрационные сборы, государственная пошлина, страховая пошлина,

страховые платежи, оплата услуг оценщиков. В Методических указаниях не

содержится исчерпывающего перечня таких затрат. Главный критерий при

определении затрат, относимых на первоначальную стоимость, - они должны

быть непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением

объекта основных средств и доведением их до состояния, в котором они

пригодны к использованию.

2.2. Учет амортизации основных средств

Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения

затрат связанных с приобретением или возведением основных средств, путем

перенесения стоимости основных средств на себестоимость продукции ( работ,

услуг), а по объектам непроизводственного назначения – на собственные

источники.

Если материалы и сырье списываются на себестоимость по мере списания в

производство в полной сумме, то основные средства – частями.

Во – первых, это связано с тем, что объекты основных средств не

переносятся непосредственно на продукцию (работы, услуги).

Во – вторых, срок эксплуатации основных средств превышает один год.

В – третьих, стоимость основных средств, как правило, высока и

включение ее сразу в себестоимость вызовет нежелательные финансовые

последствия.

Понятие амортизации означает процесс перенесения стоимости основных

средств на себестоимость продукции. Осуществляется этот процесс путем

начисления износа, который учитывается на счете 02 «Износ основных

средств». Счет 01 не корреспондирует со счетом 02. Износ начисляется

следующими проводками:

Д-т 20,23,25,26 К-т 02 – начислен износ основных средств.

Начисляя износ, предприятие переносит часть стоимости основных средств

на себестоимость основных средств, которая равна разнице между

первоначальной (восстановительной) стоимостью и износом.

В балансе этот процесс отражается уменьшением внеоборотных активов,

которые учитываются по остаточной стоимости.

Порядок амортизации основных средств определен разделом 3 Методических

указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Объектами амортизации

являются основные средства, принадлежащие предприятию на праве

собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Не начисляется износ на:

- машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые

числятся на предприятии как товар или готовая продукция;

- основные средства, полученные безвозмездно и по договорам

дарения, а также объекты, полностью приобретенные за счет

бюджетных ассигнований (если объект приобретен частично за счет

бюджетных ассигнований, то износ рассчитывается с части

стоимости, равной собственным затратам предприятия. Это

положение распространяется только на основные средства,

поступившие и поступающие после 1 января 1998 года. На основные

средства, поступившие таким образом в предыдущие периоды (до 1

января 1998 года(, износ начисляется);

- жилищный фонд;

- объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты

лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные

сооружения судоходной обстановки и др.;

- продуктивный скот, буйволов, оленей;

- многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного

возраста;

- приобретенные издания (книги, брошюры и др.);

- мобилизационные мощности, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

Амортизация приостанавливается в случаях перевода основных средств на

консервацию на срок не менее трех месяцев. Порядок консервации основных

средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается

руководителем организации, при этом могут быть переведены на консервацию,

как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе,

объекте, имеющие законченный цикл производства. Решение о консервации

принимается руководителем предприятия, о чем издается соответствующий

приказ. Никаких согласований с налоговыми органами и местными властями при

этом не требуется. Амортизация приостанавливается также в период

восстановления объектов основных средств, продолжительность которого

превышает 12 месяцев.

В сезонных производствах годовая сумма износа начисляется равномерно в

течение периода работы предприятия в отчетном году.

В ПБУ 6/01 Методических указаниях предусмотрено четыре способа

амортизации:

- линейный;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции

(работ).

Линейный способ говорит сам за себя – суммы отчислений одинаковы за

весь период эксплуатации. Второй и третий способы из приведенных выше

являются нелинейными. При их применении суммы амортизационных отчислений в

предыдущие годы больше, чем в последующие. Выбранный метод должен быть

обязательно отражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательно

использовать один и тот же метод по всем основным средствам – один и тот же

метод может применяться внутри группы однородных объектов.

2.3. Виды ремонта основных средств и организация их учета

Согласно Положению о составе затрат, расходы на содержание и ремонт

основных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются в

себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта).Затраты на

проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов

основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.