реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет основных средств

реферат

Имущество, относящееся к основным средствам, целесообразно списывать в

случаях, когда восстановить его невозможно или экономически

нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.

Определение непригодности основных средств. Для определения непригодности

основных средств, невозможности или неэффективности проведения их

восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации

на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно

действующие комиссии в составе:

1) главного инженера или заместителя руководителя (председатель

комиссии);

2) начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

3) главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях, где выделены

учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы);

4) лиц, на которых возложена ответственность за сохранность

основных средств.

В состав постоянно действующей комиссии могут быть включены другие

должностные лица (по усмотрению их руководителей).

В актах на списание указывают данные, характеризующие объекты основных

средств: год изготовления или постройки, дату поступления на предприятие,

время ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость (для переоцененных –

восстановительную), сумму начисленного износа по данным бухгалтерского

учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются

также причины выбытия объектов основных средств, состояние его основных

частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списании автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег

автомобиля и дают техническую характеристику его агрегатов и деталей и

возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые

могут быть получены от разборки.

При списании с балансов предприятий Основных средств, выбывших вследствие

аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют

причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных

лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает

руководитель предприятия.

Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не

допускается.

Особенности списания основных средств при их передаче в долгосрочную

аренду и учета арендных обязательств к поступлению. При передаче основных

средств в долгосрочную аренду другому предприятию на основании договора

аренды их выбытие отражается обычным порядком на счете 47. Вместе с тем,

предприятие-арендодатель должно отразить сумму обязательств арендатора по

выкупу основных средств в течение срока аренды на счете 09 "Арендные

обязательства к поступлению" (дебет счета 09, кредит счета 47). Платежи,

поступающие от арендатора (дебет счета 51, кредит счета 09), будут

уменьшать сумму долга, пока полностью не погасят ее. К окончанию срока

аренды при прочих равных условиях остатка на счете 09 не будет. Основные

средства, сданные в долгосрочную аренду, считаются выкупленными арендатором

полностью, и к нему переходит право собственности.

На счете 09 предприятие-арендодатель в течение всего срока аренды

учитывает также суммы процентов, причитающиеся к получению за сданные в

долгосрочную аренду основные средства (дебет счета 09, кредит субсчета 80-

3), если их получение предусмотрено условиями договора.

Передача основных средств на условиях текущей аренды. Такие основные

средства не выбывают и продолжают числиться на балансе предприятия.

Предприятие-арендодатель на условиях договора текущей аренды передает, как

правило, отдельные объекты основных средств (например, автомашину,

строительные механизмы, часть производственных помещений и др.). Износ по

таким объектам арендодатель не вправе включать в издержки своего

производства, а должен относить его на внереализационные потери (дебет

субсчета 80-3, кредит счета 02), которые покрываются получаемой с

арендатора арендной платой. Эту плату включают в состав внереализационных

доходов (прибыли) предприятия (дебет субсчета 76-3, кредит субсчета 80-3).

Арендодатель по просьбе арендатора выдает ему копию инвентарной карточки на

объект, переданный в текущую аренду. В свою очередь предприятие-арендатор,

приняв объект в эксплуатацию на условиях текущей аренды, высылает

арендодателю акт формы № ОС-1 на этот объект.

В договоре текущей аренды обуславливаются размер и сроки внесения

арендной платы, проценты за нарушение установленных сроков платежей,

порядок регулирования взаимных претензий и др.

По окончании срока текущей аренды основные средства арендатор в рабочем

состоянии возвращает арендодателю. Расходы по капитальному ремонту основных

средств, сданных в текущую аренду, предусматриваются условиями договора

аренды: за счет кого он производится – арендатора или арендодателя.

3. Организация учета основных средств в АО “Омстрак”

а) Документы для оформления движения основных средств

Документы для учета основных средств на предприятии практически

используются не так как предусмотрено Краткими указаниями по применению и

заполнению межведомственных форм первичной документации по учету основных

средств. Это обусловлено слишком сложной для небольшого предприятия

системой документов

б) Поступление и выбытие основных средств

Способы поступления основных средств на АО “Омстрак” можно разделить

на несколько групп. Для каждой из них я приведу корреспонденцию счетов с

эмпирическими цифровыми данными.

а) Основные средства производственного назначения получены

безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае

корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Получен объект, не требующий монтажа (первоначальная стоимость 10 млн.

руб., износ 2 млн. руб.).

первоначальная стоимость

Д 01 “Основные средства” 10 000 000 руб.

К 87-3 “Добавочный капитал” - “Безвозмездно полученные ценности”

10 000 000 руб.

сумма износа

Д 87-3 2 000 000 руб.

К 02-1 “Износ собственных основных средств” 2 000 000 руб.

(Возможен альтернативный вариант: остаточная стоимость Д 01, К 87-3 — 8 000

000 руб., износ Д 01, К 02-1 — 2 000 000 руб.)

Расходы по доставке основных средств полученных таким образом не

увеличивают их первоначальную стоимость, они относятся на уменьшение

сформированного на предприятии фонда накопления (Д 88-3.1) с кредитованием

счетов 60 (“Расчеты с поставщиками и подрядчиками”), 68 (“Расчеты с

бюджетом”), 69 (“Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”), 70

(“Расчеты с персоналом по оплате труда”), 76 (“Расчеты с разными дебиторами

и кредиторами”); также за счет чистой прибыли предприятия (Д 81-2) или за

счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

В первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов

включается расходы предприятия по монтажу. Такие расходы собираются на

дебете счета 08 “Капитальные вложения” с кредита счетов 10 (“Сырье и

материалы”), 12 (“МБП”), 13 (“Износ МБП”), 60, 68, 69, 70, 71 (“Расчеты с

подотчетными лицами”), 76. После сдачи объекта в эксплуатацию эти расходы

присоединяются к первоначальной стоимости (Д 01, К 08).

б) Предприятие может получить основные средства как вклад в уставной

капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. В счет

уставного капитала основные средства относятся по цене соглашения. В таком

случае расходы по доставке основных средств на предприятие несет учредитель

и, по условиям учредительного договора, предприятие возмещает ему расходы.

Пример: предприятие получает основные средства в качестве вклада в

уставной капитал (по документам учредителя первоначальная стоимость 30 000

000 руб., износ 10 000 000 руб.) сумма вклада определяется ценой

соглашения.

Цена соглашения соответствует остаточной стоимости по документам

вкладчика.

остаточная стоимость

Д 01 20

000 000 руб.

К 75-1 “Расчеты по вкладам в уставной капитал” 20 000 000

руб.

износ

Д 01 10

000 000 руб.

К 02-1 10 000

000 руб.

Аналогично при превышении цены соглашения над первоначальной

стоимостью.

При цене соглашения (15 000 000 руб.) ниже первоначальной стоимости.

на цену соглашения

Д 01 15 000

000 руб.

К 75-1 15 000 000 руб.

разница между ценой соглашения и остаточной стоимостью

Д 01 5

000 000 руб.

К 87-1 “Прирост стоимости имущества при переоценке” 5 000 000

руб.

износ

Д 01

10 000 000 руб.

К 02 - 1 10 000

000 руб.

в) Предприятием приобретаются основные средства, не требующие

монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для

производственных целей, они приходуются по стоимости приобретения без учета

НДС, уплаченного при приобретении.

НДС при приобретении не определяется путем расчета, поэтому работники

бухгалтерии следят за тем, чтобы при переводе средств продавцам, в

расчетных документах (платежном требовании, платежном поручении, реестрах

чеков, и т.п.) были выделены данные по оплачиваемому НДС отдельной

позицией.

Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных

средств отражаются в учете капитальных вложений (Д 08 “Капитальные

вложения”, К 60, 68, 69, 70, 71, 76) а затем при сдаче объекта присоединяют

к стоимости его покупки (Д 01, К 08). Сумму уплаченных налогов в течении 6-

ти месяцев списывают ежемесячно равными долями (Д 68 “Расчеты с бюджетом”,

К 19-1 “НДС”).

Пример: приобретаются основные средства для производственных целей.

1. Акцептовано платежное требование на офисную мебель.

на покупную стоимость

Д 08-4 “Приобретение отдельных объектов ОС” 10 000 000 руб.

К 60 10 000 000

руб.

на сумму НДС

Д 19-1 “НДС” 2 000 000 руб.

К 60 2 000 000

руб.

2. Акцептовано платежное требование за доставку и сборку мебели.

на стоимость услуг

Д 08-4 1 000 000 руб.

К 60 1 000 000

руб.

на сумму НДС

Д 19-1 200 000 руб.

К 60 200 000 руб.

3. Оприходован объект основных средств.

по первоначальной стоимости

Д 01 11 000 000

руб.

К 08-4 11 000 000 руб.

4. Далее списывается сумма НДС ежемесячно равными долями в течение 6

месяцев.

Д 68 366 667 руб.

К 19-1 366 667 руб.

г) Предприятие может приобрести основные средства, требующие монтажа.

Расходы на приобретение такого оборудования и его доставку отражают по

дебету счета 07 “Оборудование к установке” и кредиту счетов 23, 60, 68, 69,

70, 71, 76. После передачи оборудования в монтаж, делается запись Д 08, К

07. Далее все расходы по монтажу отражаются по дебету счета 08 и кредиту

счетов 10, 12, 13, 23, 60, 68, 69, 70, 71, 76. После окончания монтажа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.