| | | |т.д. | | |
2.
| Классификация счетов по строению( отвечает на вопросы: как |
|осуществляется учет по счетам и каково их строение) |
|основные счета |операционные счета |
|имуществе|фондовые |расчетные|регулирую|собирател|собирател|результат|
|нные |85,86,87 | |щие |ьно-распр|ьно-кальк|ивные |
|(инвентар|предназна|предназна|02,13 |еделитель|уляционны|предназна|
|ные)01,10|чены для |чены для |самостоят|ные |е |чены для |
|,40,50,51|учета |учета |ельно не |25,26,27 |активные |выявления|
|,55 |источнико|расчетно-|отражают |предназна|20,23 |материаль|
|предназна|в |правовых |в себе |чены для |предназна|ных |
|чены для |выделенны|взаимоотн|никаких |учета той|чены для |результат|
|учета |х и |ошений |средств, |части |учета |ов |
|наличия и|приобрете|предприят|а только |издержек |затрат и |хозяйстве|
|движения |нных и |ий с |путем |пр-ва, |выявления|нной |
|средств |закреплен|корреспон|увеличени|которые |фактическ|деятельно|
|хозяйства|ных |дентами. |я или |не могут |ой с/с |сти |
|, |средств |Они |уменьшени|быть |продукции|предприят|
|выраженны|за |делятся |я |прямо |или |ий: |
|е в форме|предприят|на 2 |уточняют |отнесены |услуг. В |а) |
|материаль|ием на |группы: |оценку |на |дебет |оценочно-|
|ных |время его|а)расчетн|средств, |вырабатыв|этих |результат|
|предметов|деятельно|ые сч. |на тех |аемый |счетов в |ивные |
|или |сти. |Активные |счетах, в|продукт, |течение |(46), |
|денежных |Счета |(45,63) |дополнени|а |месяца |показываю|
|ценностей|пассивные|показываю|е которым|распредел|относятся|щие |
|. Эти |, сальдо |т долги |они |яются |все |результат|
|счета |кредитово|предприят|открывают|условно, |затраты |от РП или|
|активные,|е.Аналити|ию. |ся. |пропорцио|на пр-во.|работ на |
|сальдо |ческий |Сальдо | |нально |По |основе |
|м.б. |учет |дебетовое| |одному из|кредиту |фактическ|
|только |ведется |, | |общеприня|списывает|их затрат|
|дебетовое|по |аналитиче| |тых |ся факт. |с |
|. |источника|ский учет| |базисов(з|с/с |договорно|
|Аналитиче|м |открывает| |/п, |продукции|й ценой. |
|ский учет|целевого |ся для | |прямые |или |Счет |
|по |назначени|каждого | |затраты).|работ. |активно-п|
|большинст|я. |должника.| |Эти счета|Счета |ассивный.|
|ву данных| | | |в течение|активные,|Сальдо |
|счетов | |б) | |месяца |сальдо |дебетовое|
|строится | |расчетные| |собирают |дебетовое|показывае|
|в натур. | |счета-пас| |в себе |, которое|т потери,|
|и | |сивные | |косвенные|показывае|сальдо |
|денежном | |(60,68,69| |издержки |т объем |кредитово|
|измерении| |,70) | |производс|незаверше|е - |
| | |учитывают| |тва, |нного |накоплени|
| | |долги | |которые в|пр-ва. |я.В конце|
| | |предприят| |конце | |месяца |
| | |ия. | |месяца | |закрывает|
| | |сальдо | |списывают| |ся счет |
| | |кредитово| |ся в | |80. |
| | |е. | |порядке | |б) |
| | |Аналитиче| |распредел| |финансово|
| | |ский учет| |ения на | |-результа|
| | |организуе| |счета | |тивные |
| | |тся для | |производс| |(80) |
| | |каждого | |тва.На | |указывает|
| | |кредитора| |конец | |полученны|
| | |отдельно.| |месяца | |е |
| | | | |указанные| |накоплени|
| | | | |счета | |я или |
| | | | |закрывают| |убытки |
| | | | |ся и | |как |
| | | | |сальдо не| |финансовы|
| | | | |имеют. | |й |
| | | | | | |результат|
| | | | | | |хозяйстве|
| | | | | | |нной |
| | | | | | |деятельно|
| | | | | | |сти |
| | | | | | |предприят|
| | | | | | |ия,предст|
| | | | | | |авляющий |
| | | | | | |собой |
| | | | | | |абсолютны|
| | | | | | |й прирост|
| | | | | | |или |
| | | | | | |уменьшени|
| | | | | | |е средств|
| | | | | | |предприят|
| | | | | | |ия. |
| | | | | | |Сальдо |
| | | | | | |дебетовое|
| | | | | | |показывае|
| | | | | | |т убытки,|
| | | | | | |сальдо |
| | | | | | |кредитово|
| | | | | | |е-прибыль|
| | | | | | |. |
Забалансовые счета для учета средств не принадлежащих предприятию, но
временно находящихся в его распоряжении. В балансе предприятия
хозяйственные операции на этих счетах не учитываются(т.к. они на балансе
другого предприятия).Учет ведется не двойной записью, а по дебету или
кредиту. Например, полученные предприятием арендованные ОС: Д-001; отданы
арендодателю ранее полученные ОС -К-001.
ТЕХНИКА И ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1. Классификация документов.
В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция регистрируется на
особых бланках - документах. Такая документация в процессе хозяйственной
деятельности предприятия называется первичным учетом. Так как все первичные
документы составляются административно-хозяйственными и инженерно-
техническим персоналом, то ответственность за первичный учет несут и они.
Бухгалтерские документы имеют следующую классификацию.
Бухгалтерские документы
|по происхождению |по назначению |по объему |
|внешние |внутренни|распоряди|оправдате|учетные |простые |сложные |
|(счета-фа|е |тельные |льные |(кассовая|(расписка|(наряды, |
|ктуры, |(кассовые|(приказы,|(расписки|книга, |, |авансовые|
|авизо, |ордера, |кассовые |, акты |карточки,|накладные|отчеты, |
|письма,до|наряды, |ордера,тр|приема, |ведомости|, |ведомости|
|говора и |требовани|ебования |авансовые|и т.д.) |требовани|, |
|т.д.) |я, |и т.д.) |отчеты и | |я и т.д.)|расчетно-|
| |авансовые| |т.д.) | | |платежные|
| |отчеты и | | | | |и т.д.) |
| |т.д) | | | | | |
2. Реквизиты документов.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены
по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной
документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,
должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
ж) подписи правомочных на то лиц .
3. Требования, предъявляемые к документу.
- Для каждой группы хозяйственных операций отводится специальная форма
документов.
- Документы должны составляться своевременно и точно.
- Документ должен быть внешне опрятен и соответственно оформлен.
4. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,
утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером
или уполномоченными ими на то лицами.
5. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент
совершения операции, а если это не представляется возможным -
непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов,
передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а
также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица,
составившие и подписавшие эти документы.
6. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не
допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут
вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что
должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы,
с указанием даты внесения исправлений.
7. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о
хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются
сводные учетные документы.
8. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на
бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация
обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных
носителях для других участников хозяйственных операций, а также по
требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с
законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
9. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами
дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми
инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с
разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие
документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
10.Порядок обработки документов в бухгалтерии.
Первичные документы (производственно-экономическими и хозяйственными
звеньями) сдаются в бухгалтерию. Затем документы сортируются по видам
(приходные, расходные), расцениваются (или проверяются расценки),
токсируются (записываются, накапливаются), группируются в бухгалтерских
регистрах, где на основании плана счетов бухгалтерского учета производится
разметка, т.е. указание корреспондирующих счетов. После окончания разметки
(журналы-ордера и ведомости) итоговые данные записываются в Главную книгу.
Отработанные бухгалтерские документы брошюруются в специальные папки по
месяцам в порядке номеров журналов-ордеров и хранятся в текущем архиве.
На основании Главной книги составляется баланс (оборотный или сальдовый)
предприятия.
Документы
Ведомости Кассовая книга
Журналы-ордера
Главная книга Баланс
11. Классификация регистров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|