реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по БУ

реферат

ФУ явл-ся основным звеном информ-й с-мы организации, он должен быть

взаимосвязан с управленческим учётом.

|2. составные эл-ты бух учёта

БУ- включает след-е виды: 1. бух-й и фин-й учёт 2. бух-управленческий учёт

БФУ – охватывает учётную информацию, кот. помимо использования её внутри

п/п, передаётся также тем пользователям, кот-е находятся за пределами

организации. Под БФУ понимается сбор сводных данных на счетах необходимых

для составления оборотных ведомостей.

Для составления оборотных ведомостей по синтетич-м счетам, для составления

оборотных ведомостей. Для составления оборотных ведомостей по синтетич-м

счетам, для составления публичной – финансовой отчётности, выявления фин-х

резервов на отчётный период. Управленческий учёт охватывает все виды

учётной информации кот-е соб-ся, измеряется, обрабатывается и передаётся

для внутреннего исп-ия руководством и тем менеджером, кот-е могут

вырабатывать и принимать управленческие решения.

Управленческий учёт включает: произ-ый учёт, кот-й предполагает с-му сбора,

регистрации, обобщения и обработки, систематизировано по опред-м признакам

информации и затратах на пр-во, контроль за их состоянием калькулирования

себестоимости продукции.

8Понятие документа. Реквизиты документа.

Документирование – один из элементов метода БУ. Это способ отражения хоз

операций в спец документах учёта. Документ-любой носитель информации

предназначенный для её обработки и передачи её во времени и пространстве. В

соотв-вии с пунктом 1 в статье 9 закона «О БУ все хоз операции, проводимые

организацией должны оформляться оправдательными док-ми». Эти д-ты служат

первичными учётными док-ми на основании которых, ведётся БУ. В соотв-ии с

законом к учёту принимаются первичные д-ты, составленные по форме,

содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а

также д-ты, форма кот хотя и не предусмотрена в этих альбомах, но кот

должны содержать обязательные реквизиты. К обязат реквизитам относят: а)

наименование д-та б) дата его составления в) наименование организации г)

сод-е хоз операций д) измерители хоз операции в натуральном и денежном

выражении е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хоз

операции и правильности её оформления ж) личные подписи указанных лиц.

Единая форма д-тов, разрабатываемых в РФ централизованно. Разработка таких

форм для оформления однородных хоз операций в различных организациях наз-ся

унификацией. Напр-р, унифицированы формы кассовых и расчётных д-тов. Важное

значение имеет стандартизация, т.е. установление финансовых размеров,

бланков, типовых д-тов.

16Двойная запись, её сущность и значение.

Хоз оперции заносятся на счета БУ с применением метода двойной записи, что

означает запись каждой хоз операции не менее как на 2-х взаимосвязанных

счетах. Каждая хоз операция запис-ся дважды: -- на дебит одного счёта –на

кредит другого. Метод двойной записи хоз операций в БУ обусловлены не

столько техникой ведения учётной регистрации, сколько экономической

природой смены форм ст-ти в процессе кругооборота средств труда, предметов

труда и денежных средств. Для ведения учёта необходимо правильно определить

счета, затрагиваемые каждой операцией. Определение того, на каких счетах

будет отражаться хоз операция наз-ся контировкой. Сама запись на бух счетах

и указанием сумм наз-ся бух проводкой. Взаимосвязь счетов, на кот

отражаются операции наз-ся корреспонденцией счетов, а сами взаимосвязанные

счета наз-ся корреспонджентами. Корреспонденция счетов бывает простая и

сложная. Простой называется кор-я счетов, когда один счёт дебитуется и один

кредитуется. Сложные кор-ции счетов бывают двоякого рода. В первом случае

один счёт дебитуется, и одновременно несколько кредитуются, во 2-м случае

несколько счетов дебитуется и 1 кредитуется.

24 Руководство БУ.

Общее, правовое и методологическое руководство БУ в России осущ-ся прав-м

РФ, ф-ции рук-ва БУ так же возложены на Минфин РФ, Госкомстат России и

отраслевые органы управления Минфин осущ-ет методич руководство БУ: 1.

разрабатывает основопологающие нормативные акты по БУ и представляет их на

утверждение правительства. 2. утверждает план счетов БУ, типовые положения

по БУ и отчётности на п/п с различными формами соб-ти, методы положения и

указания по БУ отдельного вида имущества и хоз операций. 3. устанавливает

порядок ведения и хранения первичных д-ов, проведения инвентаризации,

принципы построения регистров БУ. Госкомстат России разрабатывает

методы и формы стат учёта во всех отраслях нар хоз-ва, обрабатывает данные

стат учёта, руководит механизацией учёта. Конкретным рик-ом БУ в с/х

занимается Минсельхоз, в составе которого имеется соотв-ее структурное

подразделение главуправление БУ и отчётности. Ответственность за

организацию БУ, соблюдение зак-ва, при выполнении хоз операций несёт

руководитель организации, кот обязан создать необходимое условие для

правильного ведения БУ, обеспечить выполнение всеми подразделениями и

службами работниками организации, требований главбуха, в части оформления и

представления для учёта д-тов и сведений.

|3. Содержание бу и его нормативная база

Основным нормативным д-ом регулирующим ведение бу на п/п и организации РФ

явл-ся фед закон «О бу» в нём сформулированы след задачи стоящие перед бу:

1. Формирование полной и достоверной информации о деят-ти организации и её

имуществ-м положении, необходимой внутренним пользователям бух отчётности

руководителя учредителями, участником соб-кам имущества организации, а

также внешним инвесторам кредиторам, др пользователям бу 2. Обеспечение

информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бух отчётности

для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении

организацией хоз операций и целесообразности, наличия и движения имущества

и обязательств использованием матер трудовых и фин ресурсов в соответствии

с утверждёнными нормами, нормативами и сметами 3. Предотвращение отрицат

результатов хоз деят-ти и выявление внутрихоз-ых резервов, обеспечения

финансовой стойчивости.

В системе управления бу выполняет ряд функций, основными из кот явл-ся:

контрольная, фнфлитическая, ф-ция обеспечения сохранности соб-ти, информ-

ная, обратной связи. Работниками бухгалтерии осущ-ют контроль за

сохранность наличием и движением имущества п/п и организаций, правильностью

и своевременностью расчётов с гос-ом и др субъектами хоз. взаимоотношений.

Выполнение ф-ций обеспечения сохранности соб-ти зависит от действующей с-мы

учёта и опред предпосылок: 1. наличие складских помещений 2.

совершенствования с-мы учёта применения научно-обоснованных методов

выявления недостач, растрат, хищений. 3. Использование совр-х средств выч

техники для сбора, обработки и передачи инф-ции. Ф-я обратной связи

означает что бу формирует и передаёт информацию обратной связи, т.е.

информацию о фактич параметрах развития объекта управления. Аналитическая ф-

я позволяет изучить перспективы развития данного хоз органа, вскрыть

имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хоз

деят-ти

Нормативное регулирование БУ в РФ.

Норм регулирование представлено 4-х уровневой системой: 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ-

представлен фед законами, постановлениями правительства, указами

президента, которые прямо регулируют постановку БУ на п/п. документами

данного уровня являются фед законы «О БУ», «об АО» в частности к

федеральным законам о БУ общее методическое руководство БУ в РФ возложено

на правительство. 2. НОРМАТИВНЫЙ – составляет положения «стандарты» по БУ,

в кот излагаются принципы и основные правила БУ. Это напр-р утверждённые

Минфином РФ положения «Об учётной политике, учёт основных средств, бух фин

учётность федерации». 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ – образует инструкции, рекомендации,

методич указания по ведению БУ. К документам этого уровня относятся план

счетов БУ, методика указания по учёту основных средств, метод указания по

проведения инвенторизации имущества и обязательств. 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – конкретного п/п, формирующие его учётную

политику, кот разрабатываются самим п/п или консультационными фирмами по

заказу п/п.

9Классификация д-тов

Все первичные д-ты можно разделить на 4 группы по различным признакам: 1.

по назначению- по этому признаку д-ты подразделяют на: распорядительные,

исполнительные, комбинированные и д-ты бух оформления. Распорядительные –

это д-ты, в кот сод распоряжения, указания, на проведение хоз операций(

приказ о проведении инвентаризации, платёжные поручения, на основании кот

банк списывает с расчётного счёта клиента ден средства, чеки из денежных

чековых книжек, на основании кот организации получают наличные деньги со

своего расчётного счёта. Исполнительные - это д-ты удостоверяющие факт

совершения хоз операций и служащие док-вом тому, что она была произведена

(накладные на получение материалов со склада, инвентаризационные описи).

Комбинированные – это д-ты, с помощью кот оформляются операции, и кот

одновременно явл-ся и распорядительными и исполнительными (расходные

кассовые ордера, платёжные ведомости) Д-ты бух оформления – это д-ты,

оформляющие операции, раннее отражённые в подлинных первичных д-тах

(справки бухгалтерии о распределении прибыли, расчёт начинания

амортизации). 2. по времени составления – по этому признаку д-ты делят на

разовые и накопительные. Разовые – явл-ся д-ты в кот отражено одна операция

(приходные кассовые ордера , расходно-кассовые ордера) Накопительные д-ты –

составляются в течении определённого периода, путём постепенного

накапливания однородных хоз операций (напр-р, лимитно-заборные ведомости, в

кот отражают получение со склада материалов в течении определённого

периода). 3. по последовательности составления – по этому признаку д-ты

делят на первичные и сводные. Первичные – составляют в момент совершения

хоз операций, а если это не представляется возможным – непосредственно

после её окончания. Сводные д-ты – обобщают первичные д-ты (материальный

отчёт склада, кот составляют на основании таких первичных д-ов как:

накладные, счета-фактуры) От накопительных сводные отличаются тем, что они

составляются на основании первичных д-ов и явл-ся их сводкой. А

накопительный д-т – это первичный д-т, составленный постепенно.

4. по месту составления – здесь д-ты подразделяются на внешние и

внутренние. Внутренние – составляются непосредственно в организации.

Внешние – поступают в организацию со стороны и используются в её учёте.

Напр-р, из гос органов, банков, налоговой инспекции, от учредителей,

поставщиков

19 План счетов БУ

планом счетоа наз-ся систематизированный перечень синтетич счетов и их

субсчетов в основу построения кот положена класс-я счетов по эк-му

содержанию. С целью облегчения работы со счётным планом каждму счёту

присваивается шифр. Шифры синтетич счетов двухзначные, а субсчетов 3-

хзначные. Действующий план счетов БУ фин-во-хоз-ной деят-ти организации

утверждён приказом Минфина РФ от 31 окт 2000г. №94н. На его базе разработан

и утверждён приказом Минсельхозпрома РФ от 13 июня 2001г. №654 план счетов

БУ фин-хоз деят-ти организации АПК. В дополнение к плану счетов

разрабатываются инструкции, в кот даётся хар-ка содержания и назначения

каждого счёта и его корреспонденция с др счетами. Все счета разбиты на 8

разделов. Забалансовые счета приведены в приложении к плану счетов. План

счетов содержит след разделы: 1.внеоборотные активы 2. произ-ые запасы 3.

затраты на пр-во 4. готовая продукция и товры 5. денежные средства 6.

расчёты 7. капитал 9. фин-е рез-ты.

20 Понятие, строение и содержание бух баланса.

Имущество организации и её обязательства непрерывно учавствуют в сфере пр-

ва. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им

экономическцую оценку за отчётный период, а т.ж оперативно управлять орг-ей

необходимо распологать обобщёнными данными. Такое обобщение достигается в

процессе составления бух баланса. Бух баланс представляет собой способ эк

группировки и обобщения имущества организации и его источников в денежном

выражении и на определённую дату.

По своему строению бух баланс представляет собой двухстороннюю таблицу,

левая часть которой отражает состав и размещение имущества организации наз-

ся активом баланса, правая часть наз-ся пассивом баланса и показывает

величину источников им-ва организации. Каждый вид имущества поступает в

организацию за счёт какого либо источника, поэтому общая сумма имущества

обязательно равняется общей сумме ист-ов имущества. Итоги актива и пассива

баланса наз-ся валютой баланса. Каждый отдельный вид имущества и его

источник наз-ся статьёй баланса, след-но различают активные статьи, кот

показывают виды имущества и пассивные статьи, показывающие отдельные виды

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.