ФУ явл-ся основным звеном информ-й с-мы организации, он должен быть
взаимосвязан с управленческим учётом.
|2. составные эл-ты бух учёта
БУ- включает след-е виды: 1. бух-й и фин-й учёт 2. бух-управленческий учёт
БФУ – охватывает учётную информацию, кот. помимо использования её внутри
п/п, передаётся также тем пользователям, кот-е находятся за пределами
организации. Под БФУ понимается сбор сводных данных на счетах необходимых
для составления оборотных ведомостей.
Для составления оборотных ведомостей по синтетич-м счетам, для составления
оборотных ведомостей. Для составления оборотных ведомостей по синтетич-м
счетам, для составления публичной – финансовой отчётности, выявления фин-х
резервов на отчётный период. Управленческий учёт охватывает все виды
учётной информации кот-е соб-ся, измеряется, обрабатывается и передаётся
для внутреннего исп-ия руководством и тем менеджером, кот-е могут
вырабатывать и принимать управленческие решения.
Управленческий учёт включает: произ-ый учёт, кот-й предполагает с-му сбора,
регистрации, обобщения и обработки, систематизировано по опред-м признакам
информации и затратах на пр-во, контроль за их состоянием калькулирования
себестоимости продукции.
8Понятие документа. Реквизиты документа.
Документирование – один из элементов метода БУ. Это способ отражения хоз
операций в спец документах учёта. Документ-любой носитель информации
предназначенный для её обработки и передачи её во времени и пространстве. В
соотв-вии с пунктом 1 в статье 9 закона «О БУ все хоз операции, проводимые
организацией должны оформляться оправдательными док-ми». Эти д-ты служат
первичными учётными док-ми на основании которых, ведётся БУ. В соотв-ии с
законом к учёту принимаются первичные д-ты, составленные по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а
также д-ты, форма кот хотя и не предусмотрена в этих альбомах, но кот
должны содержать обязательные реквизиты. К обязат реквизитам относят: а)
наименование д-та б) дата его составления в) наименование организации г)
сод-е хоз операций д) измерители хоз операции в натуральном и денежном
выражении е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хоз
операции и правильности её оформления ж) личные подписи указанных лиц.
Единая форма д-тов, разрабатываемых в РФ централизованно. Разработка таких
форм для оформления однородных хоз операций в различных организациях наз-ся
унификацией. Напр-р, унифицированы формы кассовых и расчётных д-тов. Важное
значение имеет стандартизация, т.е. установление финансовых размеров,
бланков, типовых д-тов.
16Двойная запись, её сущность и значение.
Хоз оперции заносятся на счета БУ с применением метода двойной записи, что
означает запись каждой хоз операции не менее как на 2-х взаимосвязанных
счетах. Каждая хоз операция запис-ся дважды: -- на дебит одного счёта –на
кредит другого. Метод двойной записи хоз операций в БУ обусловлены не
столько техникой ведения учётной регистрации, сколько экономической
природой смены форм ст-ти в процессе кругооборота средств труда, предметов
труда и денежных средств. Для ведения учёта необходимо правильно определить
счета, затрагиваемые каждой операцией. Определение того, на каких счетах
будет отражаться хоз операция наз-ся контировкой. Сама запись на бух счетах
и указанием сумм наз-ся бух проводкой. Взаимосвязь счетов, на кот
отражаются операции наз-ся корреспонденцией счетов, а сами взаимосвязанные
счета наз-ся корреспонджентами. Корреспонденция счетов бывает простая и
сложная. Простой называется кор-я счетов, когда один счёт дебитуется и один
кредитуется. Сложные кор-ции счетов бывают двоякого рода. В первом случае
один счёт дебитуется, и одновременно несколько кредитуются, во 2-м случае
несколько счетов дебитуется и 1 кредитуется.
24 Руководство БУ.
Общее, правовое и методологическое руководство БУ в России осущ-ся прав-м
РФ, ф-ции рук-ва БУ так же возложены на Минфин РФ, Госкомстат России и
отраслевые органы управления Минфин осущ-ет методич руководство БУ: 1.
разрабатывает основопологающие нормативные акты по БУ и представляет их на
утверждение правительства. 2. утверждает план счетов БУ, типовые положения
по БУ и отчётности на п/п с различными формами соб-ти, методы положения и
указания по БУ отдельного вида имущества и хоз операций. 3. устанавливает
порядок ведения и хранения первичных д-ов, проведения инвентаризации,
принципы построения регистров БУ. Госкомстат России разрабатывает
методы и формы стат учёта во всех отраслях нар хоз-ва, обрабатывает данные
стат учёта, руководит механизацией учёта. Конкретным рик-ом БУ в с/х
занимается Минсельхоз, в составе которого имеется соотв-ее структурное
подразделение главуправление БУ и отчётности. Ответственность за
организацию БУ, соблюдение зак-ва, при выполнении хоз операций несёт
руководитель организации, кот обязан создать необходимое условие для
правильного ведения БУ, обеспечить выполнение всеми подразделениями и
службами работниками организации, требований главбуха, в части оформления и
представления для учёта д-тов и сведений.
|3. Содержание бу и его нормативная база
Основным нормативным д-ом регулирующим ведение бу на п/п и организации РФ
явл-ся фед закон «О бу» в нём сформулированы след задачи стоящие перед бу:
1. Формирование полной и достоверной информации о деят-ти организации и её
имуществ-м положении, необходимой внутренним пользователям бух отчётности
руководителя учредителями, участником соб-кам имущества организации, а
также внешним инвесторам кредиторам, др пользователям бу 2. Обеспечение
информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бух отчётности
для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении
организацией хоз операций и целесообразности, наличия и движения имущества
и обязательств использованием матер трудовых и фин ресурсов в соответствии
с утверждёнными нормами, нормативами и сметами 3. Предотвращение отрицат
результатов хоз деят-ти и выявление внутрихоз-ых резервов, обеспечения
финансовой стойчивости.
В системе управления бу выполняет ряд функций, основными из кот явл-ся:
контрольная, фнфлитическая, ф-ция обеспечения сохранности соб-ти, информ-
ная, обратной связи. Работниками бухгалтерии осущ-ют контроль за
сохранность наличием и движением имущества п/п и организаций, правильностью
и своевременностью расчётов с гос-ом и др субъектами хоз. взаимоотношений.
Выполнение ф-ций обеспечения сохранности соб-ти зависит от действующей с-мы
учёта и опред предпосылок: 1. наличие складских помещений 2.
совершенствования с-мы учёта применения научно-обоснованных методов
выявления недостач, растрат, хищений. 3. Использование совр-х средств выч
техники для сбора, обработки и передачи инф-ции. Ф-я обратной связи
означает что бу формирует и передаёт информацию обратной связи, т.е.
информацию о фактич параметрах развития объекта управления. Аналитическая ф-
я позволяет изучить перспективы развития данного хоз органа, вскрыть
имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хоз
деят-ти
Нормативное регулирование БУ в РФ.
Норм регулирование представлено 4-х уровневой системой: 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ-
представлен фед законами, постановлениями правительства, указами
президента, которые прямо регулируют постановку БУ на п/п. документами
данного уровня являются фед законы «О БУ», «об АО» в частности к
федеральным законам о БУ общее методическое руководство БУ в РФ возложено
на правительство. 2. НОРМАТИВНЫЙ – составляет положения «стандарты» по БУ,
в кот излагаются принципы и основные правила БУ. Это напр-р утверждённые
Минфином РФ положения «Об учётной политике, учёт основных средств, бух фин
учётность федерации». 3. МЕТОДИЧЕСКИЙ – образует инструкции, рекомендации,
методич указания по ведению БУ. К документам этого уровня относятся план
счетов БУ, методика указания по учёту основных средств, метод указания по
проведения инвенторизации имущества и обязательств. 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ – конкретного п/п, формирующие его учётную
политику, кот разрабатываются самим п/п или консультационными фирмами по
заказу п/п.
9Классификация д-тов
Все первичные д-ты можно разделить на 4 группы по различным признакам: 1.
по назначению- по этому признаку д-ты подразделяют на: распорядительные,
исполнительные, комбинированные и д-ты бух оформления. Распорядительные –
это д-ты, в кот сод распоряжения, указания, на проведение хоз операций(
приказ о проведении инвентаризации, платёжные поручения, на основании кот
банк списывает с расчётного счёта клиента ден средства, чеки из денежных
чековых книжек, на основании кот организации получают наличные деньги со
своего расчётного счёта. Исполнительные - это д-ты удостоверяющие факт
совершения хоз операций и служащие док-вом тому, что она была произведена
(накладные на получение материалов со склада, инвентаризационные описи).
Комбинированные – это д-ты, с помощью кот оформляются операции, и кот
одновременно явл-ся и распорядительными и исполнительными (расходные
кассовые ордера, платёжные ведомости) Д-ты бух оформления – это д-ты,
оформляющие операции, раннее отражённые в подлинных первичных д-тах
(справки бухгалтерии о распределении прибыли, расчёт начинания
амортизации). 2. по времени составления – по этому признаку д-ты делят на
разовые и накопительные. Разовые – явл-ся д-ты в кот отражено одна операция
(приходные кассовые ордера , расходно-кассовые ордера) Накопительные д-ты –
составляются в течении определённого периода, путём постепенного
накапливания однородных хоз операций (напр-р, лимитно-заборные ведомости, в
кот отражают получение со склада материалов в течении определённого
периода). 3. по последовательности составления – по этому признаку д-ты
делят на первичные и сводные. Первичные – составляют в момент совершения
хоз операций, а если это не представляется возможным – непосредственно
после её окончания. Сводные д-ты – обобщают первичные д-ты (материальный
отчёт склада, кот составляют на основании таких первичных д-ов как:
накладные, счета-фактуры) От накопительных сводные отличаются тем, что они
составляются на основании первичных д-ов и явл-ся их сводкой. А
накопительный д-т – это первичный д-т, составленный постепенно.
4. по месту составления – здесь д-ты подразделяются на внешние и
внутренние. Внутренние – составляются непосредственно в организации.
Внешние – поступают в организацию со стороны и используются в её учёте.
Напр-р, из гос органов, банков, налоговой инспекции, от учредителей,
поставщиков
19 План счетов БУ
планом счетоа наз-ся систематизированный перечень синтетич счетов и их
субсчетов в основу построения кот положена класс-я счетов по эк-му
содержанию. С целью облегчения работы со счётным планом каждму счёту
присваивается шифр. Шифры синтетич счетов двухзначные, а субсчетов 3-
хзначные. Действующий план счетов БУ фин-во-хоз-ной деят-ти организации
утверждён приказом Минфина РФ от 31 окт 2000г. №94н. На его базе разработан
и утверждён приказом Минсельхозпрома РФ от 13 июня 2001г. №654 план счетов
БУ фин-хоз деят-ти организации АПК. В дополнение к плану счетов
разрабатываются инструкции, в кот даётся хар-ка содержания и назначения
каждого счёта и его корреспонденция с др счетами. Все счета разбиты на 8
разделов. Забалансовые счета приведены в приложении к плану счетов. План
счетов содержит след разделы: 1.внеоборотные активы 2. произ-ые запасы 3.
затраты на пр-во 4. готовая продукция и товры 5. денежные средства 6.
расчёты 7. капитал 9. фин-е рез-ты.
20 Понятие, строение и содержание бух баланса.
Имущество организации и её обязательства непрерывно учавствуют в сфере пр-
ва. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им
экономическцую оценку за отчётный период, а т.ж оперативно управлять орг-ей
необходимо распологать обобщёнными данными. Такое обобщение достигается в
процессе составления бух баланса. Бух баланс представляет собой способ эк
группировки и обобщения имущества организации и его источников в денежном
выражении и на определённую дату.
По своему строению бух баланс представляет собой двухстороннюю таблицу,
левая часть которой отражает состав и размещение имущества организации наз-
ся активом баланса, правая часть наз-ся пассивом баланса и показывает
величину источников им-ва организации. Каждый вид имущества поступает в
организацию за счёт какого либо источника, поэтому общая сумма имущества
обязательно равняется общей сумме ист-ов имущества. Итоги актива и пассива
баланса наз-ся валютой баланса. Каждый отдельный вид имущества и его
источник наз-ся статьёй баланса, след-но различают активные статьи, кот
показывают виды имущества и пассивные статьи, показывающие отдельные виды
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|