Шпаргалки для экзамена
[1] Понятие о БУ. Его роль и значение в системе управлени.
Бух. учет - сист. непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и
контроля за хоз. деят. предприятия.
Бух. учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не
производиться без точного оформления документа. Бух. учет не допускает
выборочности ни во времени, ни в пр-ве. Данные бух. учета исп. для
наблюдения и контроля за хоз. деят. предприятия.
Хоз. деят пр-я напр. на осущ. пр-ва, распределения, обмена и потребления
матер. благ необход. обществу.
Управлять хоз. деятельностью предприятия можно только при наличии
информации о кол-ве и кач-ве происходящих на предприятии эконом. процессов.
Первичные данные о фактах хоз. деят. отраж. в бух. учете- это способствует
систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику опред.
явлений хоз. деят. предприятия, а также формированию эконом. показателей.
В отличие от других видов учета бух. учет является системным. В нем
отражается каждая выполненая хоз. операция в натур., труд. и ден.
выражениях. Эконом. процессы обобщаются в бух. учете как движение
стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, и
распределений и перераспределений.
Информация о прибыли предприятия порождается путем сопоставления в системе
бух учета доходов и расходов предприятия. При других видах учета эту
информацию получить нельзя.
Бух Учет играет важную роль в оценке объектов учета и определении их
себестоимости (калькулирование). В настоящее время в условиях
интенсификации общественного производства требуется совершенствование
хозяйственного механизма и прежде всего хозрасчетных отношений,
экономического стимулирования, контроля рублем за пр-вом и расп-ем. В этих
условиях знач. информации бухучета в управлении пр-ем еще больше возраст.
[2] Пользователи данных БУ.
Внутренние:
1. Настоящие владельцы фирмы (уровень прибыли)
2. Работники предприятия (ЗП)
Внешние:
1. Будущие владельцы (уровень прибыли)
2. Кредиторы (платежеспособность)
3. Клиенты и покупатели (цены)
4. Гос. службы (доходы и уровень % отчислений)
5. Общественность (экология ...)
[3] Финансовый и управленческий учет.
Бух Учет представлят собой сист., кот. измеряет, обрабатывает и передает
инф-цию для принятия решений.
Различают управленческий и финансовый учет.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая
измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования
руководством предприятия.
Основная функция - определение с-сти. Информация управленческого учета
должна быть:
1) полезной для управления и относительно недорогой;
2) относится к той части предпр., которая им руководит;
3) включать планирование на перспективу.
Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо
использования ее внутри предприятия сообщается тем, кто находится вне
организации. Ведется в соответствии с законодательством и установленными
стандартами. С его помощью опред. все, кроме с-сти, а именно: -
амортизация; - расчеты с др. предприятими; - учет цен.бум; - учет фондов; -
ЗП; - учет банковских операций и др.
Финансовый учет относится ко всему предприятию. Пользователи фин.учета:
1) владельцы предприятий, компаний (настоящие и будущие). Их интересы:
имеется ли достаточный уровень прибыли на предприятии.
2) кредиторы - их интересует в срок ли предприятие рассчитается с долгами.
3) работник предприятия - зарплата.
4) клиенты - цены предприятия.
5) гос. служба - доход предприятия.
6) общественность - не приведет ли деятельность предприятия к
экологической катастрофе, загряз. окр. Среды.
[4] Хар-ка бухгалтерсой профессии.
Бух Учет породил интересную, творческую (!) и хорошо оплачиваемую
профессию.
Как правило бухгалтер специализируется по следующим областям:
– управленческий учет (обеспечить руководство предприятие необходимой
информацией для принятия управленческих решений. Для усиления эффективности
деятельности предприятия и предотвращения хищений бухгалтер обязан
создавать систему внутреннего контроля. Он принимает участие в планировании
прибыли предприятия, в составлении смет и контроля за затратами);
– бухгалтерская деятельность (контроль за документооборотом, правильностью
док-ов; подготовка отчетности, соблюд. налогового зак-ва.);
– аудиторская деятельность (Заключение о правдивости финансового отчета,
установка достоверности резултатов инвентаризации, проверка внутренней
системы контроля, реальной деб. задолженности, первичной док-ции,
соответствия организации учета на фирме с общепринятой);
– налогообложение (соблюдение налогового зак-ва, подготовка налоговой
декларации и разработка рекомендаций по сокращению налоговых отчислений на
буд. период).
[5] Роль бухгалтера в управлении предприятием.
Бухгалтер по управленческому учету оказывает большое влияние на принятие
управленческих решений. Основная задача бухгалтера - обеспечить руководство
предприятие необходимой информацией для принятия управленческих решений.
Для усиления эффективности деятельности предприятия и предотвращения
хищений бухгалтер обязан создавать систему внутреннего контроля. Он
принимает участие в планировании прибыли предприятия, в составлении смет и
контроля за затратами.
В обязанность бухгалтера входит: контроль за правильностью сост.
документов и документооборотов, подготовка соответствующих фин. отчетов,
соблюдение пред-ем налогового законодательства и гос. регулирования.
Важнейшей отличительной функцией бухгалтеров является проведение
аудиторских проверок, которые состоят в проверке и исследовании фин.
отчетов. Основная задача аудитора - предоставление профессионального
заключения о правдивости фин. отчета. Аудитор в процессе своей аудит.
деятельности должен проверить первичную документацию, остатки денежных
средств предприятия, установить достоверность проводимой на предприятии
инвентаризации материальных 6ценностей, проверить реальность дебиторской
задолженности и эффективность системы внутрихозяйственного контроля.
Аудитор обязан проверить организации учета на предприятии общепринятой
практике в соответствии с Положением по БУ и отчетности.
В области налогообложения бухгалтер помогает предприятию подготовить
налоговую декларацию, а также разработать рекомендации для сокращения
налогов в будущем.
[6] Предмет БУ.
Бух Учет используется для наблюдения и контроля за хозяйственной
деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.
К производственной сфере относятся предприятия, которые производят
материальные блага: промышленные, строительные, сельскохозяйственные.
Производственные предприятия заняты продвижением материальных благ от
производителей к потребителям.
Непроизводств. пр-я оказывают услуги населению. К ним относится:
здравоохранение, образование и т.д.
Основная задача производственной деятельности предприятия -
воспроизводство общественного продукта, которая состоит из отдельных
взаимосвязанных моментов: производство, распределение, обмен и потребление.
Главную роль в воспроизводстве принадлежит производству необходимых
материальных благ.
БУ на предприятиях сферы мат. про-ва отражает состояние и использование
средств предприятия в процессе производства. В организ. и учрежд.
непроизводствю сферы БУ отражает наличие и расходование средств при
выполнении их функций.
Т.о. предметом БУ явл состояние и использование средств предприятия
(организ., учрежд.) в процессе воспроизводства.
[8] Классификация имущества предприятия по функциональной роли и источникам
образования.
Осуществляя хоз. деятельность, предприятие располагает различными видами
имущества: здания, оборудования, м/о, материалы и инструменты, ден. ср-ва и
т.д.
Для правильной организации БУ все имущество предприятия классифицируется
по двум признакам:
1. по функциональной роли
2. по источникам образования и назначения
Классификацияимущества по функциональной роли
Имущество предпр. и организаций классифицируется на:
1. необоротные активы, кот. подразделяются на
– собственные
– арендованные
К ним относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и
оборудование, производственный и хоз. инвентарь, рабочий и продуктивный
скот, многолетние насаждения (земля при частной собственности).
2. оборотные активы
- Предметы труда: запасы сырья, материалы, топливо, (МБП), запасные части,
тара.
- Предметы обращения: незавершенное производство, готовая продукция,
товары отгруженные, расходы будущих периодов.
3. финансовые активы
- Денежные средства: касса, р/с, валютный счет, текущий счет.
- ЦБ: акции, векселя, облигация, сертификаты.
- Средства в расчетах являются имуществом предприятия: п/лица, прочие
дебиторы, покупатели (предприятия, преобрит. продукцию), аванс выданный.
- Финансовые вложения: долгосрочное – более 1 года краткосрочное – менее 1
года
4. нематериальные активы
Право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, право на
интеллектуальную собственность, патенты , лицензии и др.
Классификация по источникам образования и назначению:
1. источники собственных средств
- Капитал: уставной, добавочный, резервный
- Фонды: спец. назначения (накопления и потребления), резервный фонд,
амортизационный фонд
- Бюджетн. финансир. – целевое финансир.
- Резервы: резерв предстоящих расходов и платежей, резерв по сомнительным
долгам, гарантийный резерв.
- Прибыль: прибыль отчетн. года, нераспред. прибыль отчетного года и
прошлых лет, доходы будущих периодов.
[9] Метод БУ.
Метод - способ познания того или иного явления.
Метод бухгалтерского учета ( это совокупность способов и приемов,
позволяющих получить всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности
предприятия. Метод обусловлен предметом учета, основными задачами,
стоящими перед ним, и предъявляемыми к учету требованиями. Он представляет
собой сплошное документально обоснованное отражение объектов
бухгалтерского учета и экономическое обобщение их в денежной оценке по
качественно однородным, внутренне связанным между собой признакам для
получения результатов хозяйственной деятельности предприятия.
К основным слагаемым (элементам) метода бухгалтерского учета относятся:
способы первичного наблюдения за объектами учета (документация и
инвентаризация); способы стоимостного измерения объектов учета (оценка и
калькуляция); способы текущей группировки данных об объектах учета (система
счетов и двойная запись); способы итогового обобщения данных учета
(баланс и отчетность) .
Все хозяйственные процессы, изучаемые бухгалтерским учетом, обобщаются в
их единстве, взаимосвязи и взаимозависимости путем денежного выражения.
2. источники заемных средств
- кредиты банка (долгосрочные, краткосрочные)
- Заемные ср-ва (краткосрочные, долгосрочные)
- Кредиторская задолженность – обязательства перед поставщиками, перед
прочими кредиторами, арендные обязательства
- Обязательства по распределению общест. продукта (перед работниками по
оплате труда, по социальному страхованию, перед бюджетом, по имуществу и
личному страхованию и т.д.)
[10] Элементы метода БУ.
Документация и инвентаризация.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хоз. операции.
Документация придает юридическую силу данным бух. учета. Хоз. операции не
оформленные документально имеют незаконный характер и наказываются
юридически и административно.
В бух. учете совершаются только те хоз. операции, которые правильно
документально оформлены и имеют реквизиты, предусмотренные стандартом.
Не все хоз. операции можно оформить документально в момент их совершения.
Такие операции, как правило, отражаются в результате проведения
инвентаризации.
Инвентаризация - проверка наличия и сохранности имущества.
К таким хоз. операциям относятся: недостача имущества, излишки имущества,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|