реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ревизия и аудит

реферат

к их текущей рыночной стоимости, а себестоимость регулированной продукции

снижается, что приводит к максимальному значению чистой прибыли.

Если цены возрастают в отчетном периоде по методу ФИФО, возникает

наименьшая себестоимость реализованной продукции в связи низких цен на

ранее приобретенную продукцию и как результат – наибольшая чистая прибыль;

- результатом применения метода ЛИФО является максимально приближенная к

действительности себестоимость реализованной продукции (поскольку её

составляют последние приобретения по текущим рыночным ценам), меньшая по

сравнению с другими методами оценки чистая прибыль (при условии возрастания

цен) и заниженная оценка запасов на конец периода.

Если цены в отчетном периоде возрастают, соответственно при

применении метода ЛИФО у предприятия будет наибольшая себестоимость

реализованной продукции (при высоких ценах) и наименьшая чистая прибыль;

- чистая прибыль, рассчитанная при использовании метода средневзвешенной

себестоимости, имеет среднее значение (наиболее ровную величину

прибыли) в сравнении с результатами применения ФИФО и ЛИФО.

В условиях возрастания цен себестоимость запасов на конец отчетного

периода обычно будет ниже, чем рыночная стоимость.

Таким образом, при выборе метода оценки движения запасов следует

учитывать, что:

1. информация, касающаяся движения и наличия запасов отражается как в

Балансе, та и в Отчете о финансовых результатах;

2. метод ЛИФО - наиболее подходящий для показателей, которые

отражаются в Отчете о финансовых результатах, поскольку наилучшим образом

сопоставляет доход от реализации запасов с их себестоимостью, но не

является наилучшим методом оценки текущей балансовой стоимости

производственных запасов, когда существует продолжительная тенденция

увеличения или уменьшения цен.

3. метод ФИФО – наиболее приспособлен для составления Баланса, потому

что себестоимость запасов на конец отчетного периода является более близкой

к текущим ценам, следовательно, наилучшим образом отражает стоимость

активов предприятия.

4.метод средневзвешенной себестоимости обеспечивает наиболее ровную

величину прибыли, подвергая меньшему влиянию колебания покупных цен. Но для

применения этого метода оценки потребуется осуществление более сложных

расчетов.

1.3. Учёт приобретения производственных запасов.

В соответствии производственных программ затрат предприятия

определяют потребность в производственных запасах. Они могут быть

приобретены, изготовлены собственными силами, внесены в уставный капитал,

получены бесплатно, приобретены в результате обмена и т. п.

Перечень первичных документов, которыми чаще всего оформляется

поступления производственных запасов, приведены в таблице 1.3.9 .

Производственные запасы поступают от поставщиков с сопроводительными

документами – счетами – фактурами, счетами, товарно-транспортными

накладными и др., подтверждающими количество поступившего груза,

удостоверяющими поставщика и порядок оплаты. Такие документы первоначально

поступают в отдел снабжения, где проверяется соответствие грузов договорным

условиям поставки по количеству, ассортименту, цене, срокам и т. п. Затем

делаются отметки о выполнении договоров на копиях договоров. После этого

сопроводительные документы регистрируются в журнале учета поступающих

грузов и передаются в бухгалтерию. Здесь они арифметически проверяются; при

необходимости оформляются отказы от акцента.

При отсутствии расхождений на материальные ценности выписывается приходный

ордер. Он применяется для учета материалов поступающих на предприятие от

поставщиков. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально

ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.

Табл. 1. 3. 9.

Перечень первичных документов по поступлению производственных запасов.

|№ формы |Название формы |Назначение документа |

|1 |2 |3 |

|М - 1 |Журнал учета |Применяется для регистрации транспортных |

| |поступивших грузов |документов, связанных с получением грузов с |

| | |железной дороги, водных путей и |

| | |оприходование их на склад. Предназначенный |

| | |для контроля за поступлением и |

| | |оприходованием запасов и записей данных об |

| | |оплате счета, отказа от акцента и т.п. |

|М –2, 2б|Доверенность |Предназначено для оформления права |

| | |отдельного лица выступать доверенным лицом |

| | |предприятия при получении запасов при |

| | |номенклатуре полученных ТМЦ в рамках 6 |

| | |наименований целесообразно использовать |

| | |форму М-2, при большем количестве форму М-2б|

| | | |

|М – 4 |Приходный ордер |Предназначенный для оприходования |

| | |материалов, которые поступили от поставщиков|

| | |или из переработки. Заполняется при |

| | |отсутствии расхождении с документами |

| | |поставщика, а также при оприходовании |

| | |запасов из переработки, используется для |

| | |оперативного учета на складах, |

| | |аналитического и синтетического учета |

| | |поступления запасов. |

|Продолжение табл. 1.3.9. |

|1 |2 |3 |

|М – 5 |Товарно-транспортная|Предназначена для учета поставок запасов и |

|М - 6 |накладная |расчетов по их перевозке автотранспортом. |

| | |Используются для количественного и |

| | |качественного учета запасов. |

|М – 7 |Акт о приемке |Применяется для оформления приемки |

| |материалов |производственных запасов, которые имеют |

| | |количественные и качественные расхождения с |

| | |данными в сопроводительных документах |

| | |поставщика, а также при приемке запасов, |

| | |которые поступили без документов. |

|М – 13 |Реестр приемки-сдачи|Оформляется приёмка – сдача первичных |

| |документов |документов. Составляется в единственном |

| | |экземпляре материально ответственным лицом и|

| | |передаётся в бухгалтерию предприятия вместе |

| | |с первичными документами и необходимыми |

| | |приложениями |

|М – 14 |Ведомость учёта |Составляется на основе материальных отчётов |

| |остатков материалов |МВО и показывает движение производственных |

| |на складе |запасов на складах предприятия за день. |

Если между документами и доставленными грузами расхождений нет

то, приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением

штампа на документах поставщика, в оттиске которого содержаться основные

данные приходного ордера. Это сокращает заполнение ряда первичных

документов. Материальные ценности должны приходоваться в день их

поступления.

Если количество и качество прибывших материалов не совпадает с данными

сопроводительных документов, то принимает их комиссия по акту. В нем

указываете место его составления, поставщик и получатель, наименование

груза, род упаковки, количество по документу и фактически в натуральном и

денежном выражении, недостача или излишек, а также их виновник и т.п. В

составлении акта должен участвовать представитель поставщика (при его

отказе - работник незаинтересованной организации) и заведующий складом

(материально ответственное лицо). Акт составляется в двух экземплярах. Один

экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй отделу снабжения для

предъявления претензии поставщику (виновнику). По такой же форме

составляется акт на материалы, поступившие без документов поставщика

(неотфактурованные поставки). В этом случае акт является первичным

документом по приходу ценностей и приходный ордер не выписывается.

Прибывшие ценности приходится в соответствующих единицах измерения –

весовых, объёмных, линейных и т.д. Если материалы поступают в одной единице

измерения, например в квадратных метрах, а отпускаются в другой, то их

целесообразно учитывать одновременно в двух единицах измерения.

На склады поступают также материалы из цехов предприятия (продукция

собственного изготовления, неиспользованные материалы, ценности, полученные

при ликвидации основных средств, МБП, брака и т.п.). Они приходуются на

склады по накладным – требованиям на отпуск (внутреннее перемещение)

материалов. Накладные составляются в двух экземплярах материально

ответственными лицами складов (цехов), которые сдают ценности. Один

экземпляр остаётся у сдатчика (цеха, склада) и служит основанием для

списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) – у получателя

(склада, цеха).

Накладные на возврат неиспользованных материалов выписываются в том

случае, если они отпускались по разовому требованию, а не по лимитно-

заборной карте, ибо в последней предусматривается учёт возврата материалов,

ранее отпущенных в производство.

Рассмотрим порядок учёта поступления производственных запасов и

расчетов с поставщиками. Как уже известно, материальные ценности в основном

поступают от поставщиков. Для системного отражения операций приобретения

материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен

комбинированный журнал-ордер №6. Этот журнал ведется по кредиту счета 63

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с дебетом счетов

20 «Производственные запасы», 31 «Счета в банках», 372 «Расчеты с

подотчетными лицами», 374 «Расчеты по претензиям», 644 «Налоговый кредит».

Журнал-ордер №6 представляет собой регистр синтетического и

аналитического учета благодаря применению линейной (позиционной) записи.

Каждая строка предназначена для отражения данных по одному расчетному

документу поставщика (фактическое поступление материала, акцент, оплата,

оприходование и т.п.). В результате в журнале-ордере №6 отражаются не

только полученные и оплаченные материалы, но и суммы материалов по

акцентированным счетам, находившимся в пути, и стоимость материалов,

полученных складом по которым нет документов.

Записи в журнале – ордере №6 делаются на основании приходных ордеров,

платежных требований, выписок банка, кассовых ордеров и т.п.

При приобретении производственных запасов у поставщика или у

транспортной организации материально ответственным лицом оформляется

доверенность.

Регламентированный порядок ведения учета доверенностей определен в

Институте о порядке регистрации выданных, возвращенных и используемых

доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом Министерства

финансов Украины №99 от 16.05.99 года.

Доверенность на получение производственных запасов выдается только

лицам, работающим на данном предприятии. Доверенность подписывается

руководителем предприятия и главным бухгалтером или их заместителями и

лицами, уполномоченными на это руководителем. Выдаются доверенности под

расписку и фиксируются в специальном журнале регистрации доверенностей.

Срок действия доверенностей устанавливается в зависимости от возможностей

получения и вывоза материальных ценностей, однако он не должен превышать 10

дней.

Лица, которым выдана доверенность, обязаны не позднее следующего дня

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.