назначения и др.) на каждый вид производимых изделий в обязательном порядке
должно составлять калькуляции потребляемого количества (расхода) сырья,
материалов, комплектующих изделий (по наименованиям, сортам, маркам,
номенклатурным номерам, ГОСТам и т.д.) для контроля за правильностью их
списания на производство продукции.
При проведении налоговой проверки и определении материальных затрат на
производство продукции проверяющий обязан проверить калькуляции
материальных затрат на выпускаемые предприятием изделия. В случае
отсутствия на предприятии калькуляций на списание материалов на выпускаемую
продукцию либо установления проверяющим фактов, свидетельствующих о
завышении норм расходования сырья, материалов на единицу продукции,
проверяющий вправе потребовать от руководителя предприятия провести
контрольный запуск сырья и материалов в производство для установления
фактического расхода их на изготовление конкретных видов изделий.
28. Для проведения контрольного запуска сырья и материалов в
производство инспекция ГНК направляет требование руководителю предприятия о
проведении контрольного запуска сырья в производство, в котором
указывается: дата проведения контрольного запуска, фамилии должностных лиц
налоговых органов, направляемых для участия в контрольном запуске, а также
должности и фамилии лиц, привлекаемых в качестве экспертов.
Контрольный запуск сырья и материалов в производство производится
специалистом предприятия в присутствии эксперта и проверяющего. После
получения готовой продукции экспертом составляется и подписывается
заключение о фактическом расходе сырья и материалов на изготовление одной
единицы готовой продукции, с которым под роспись знакомятся проверяющий и
налогоплательщик (его представители и иные уполномоченные им лица). Первый
экземпляр заключения передается проверяющему, а второй - налогоплательщику
(его представителям).
29. В случае, когда контрольный запуск сырья и материалов в
производство по объективным причинам предприятия не возможен (выпуск данной
продукции снят с производства, отсутствует оснастка, материалы,
оборудование и др.), используются калькуляции предприятия, на котором
производится выпуск аналогичной продукции.
30. На основании составленного экспертом заключения о фактическом
расходе сырья и материалов проверяющий делает выводы о правильности
списания сырья и материалов на выпуск аналогичной продукции на проверяемом
предприятии за весь период проверки.
Обследование производственных, складских, торговых и
иных помещений, которые используются или могут
использоваться для извлечения доходов от
предпринимательской деятельности
31. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О
государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" должностные лица
инспекций ГНК при исполнении служебных обязанностей и предъявлении
служебного удостоверения имеют право свободно входить и с участием
собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в
соответствии с законодательством обследование принадлежащих юридическим и
физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных
помещений , которые используются или могут использоваться для извлечения
доходов.
-------------------------------
Далее по тексту - помещений.
32. При обнаружении признаков осуществления незарегистрированной
предпринимательской деятельности проверяющий составляет акт обследования
принадлежащих юридическому или физическому лицу производственных,
складских, торговых и иных помещений, которые используются для извлечения
доходов, согласно приложению 5 к настоящему Положению, с приложением к нему
письменных объяснений собственника (его представителей).
-------------------------------
Далее - акт обследования помещений.
33. В случае обнаружения в обследуемом помещении товарно - материальных
ценностей, не отраженных в учете проверяемого налогоплательщика,
проверяющий вправе опечатать помещение с внесением предложения руководителю
инспекции ГНК (его заместителю) о назначении инвентаризации товарно -
материальных ценностей у проверяемого налогоплательщика.
При отказе налогоплательщика (его представителей) в допуске
проверяющего к обследованию помещений проверяющий делает соответствующую
запись в акте обследования помещений.
Досмотр физического лица - нарушителя законодательства
о налогах и предпринимательстве
34. В случае получения достоверной информации о нарушении физическим
лицом законодательства о налогах и предпринимательстве проверяющий вправе
производить личный досмотр нарушителя законодательства о налогах и
предпринимательстве, а также досмотр находящихся при нем вещей, документов,
ценностей и транспортных средств.
35. При проведении досмотра обязательным условием является составление
акта личного досмотра нарушителей законодательства о налогах и
предпринимательстве и досмотре находящихся при них вещей, документов,
ценностей и транспортных средств согласно приложению 6 к настоящему
Положению, а при изъятии имущества, принадлежащего физическому лицу, -
составление акта изъятия денежных средств, орудий производства, товаров и
другого имущества согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В акте досмотра в обязательном порядке отражаются: фамилия, имя,
отчество лица, нарушившего законодательство о налогах и
предпринимательстве, адрес постоянного жительства, место работы, а также
фамилия, имя, отчество понятых, присутствующих при составлении акта
досмотра. При составлении акта досмотра указываются причина и характер
нарушения, на основании совершения которого произведен досмотр. При
производстве личного досмотра запрещается досмотр лицам противоположного
пола. Как обязательное условие личный досмотр производится в отдельном
помещении.
Опечатывание касс и помещений
36. Опечатывание кассы, помещения, места хранения документов, вещей,
товарно - материальных ценностей и денег производится в присутствии
собственника, его представителя или уполномоченного им лица, а также
понятых с отражением данного факта в акте по форме согласно приложению 8 к
настоящему Положению. О факте опечатывания незамедлительно ставится в
известность руководитель инспекции ГНК (его заместитель).
При препятствовании налогоплательщика (его представителей) опечатыванию
кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно - материальных
ценностей и денег опечатывание проводится с привлечением органов
Государственного комитета финансовых расследований или МВД Республики
Беларусь.
-------------------------------
Далее по тексту - ТМЦ.
37. В случае, если в опечатанном помещении находятся товарно -
материальные ценности на значительные суммы и/или имеются предположения о
несанкционированном вскрытии данного помещения, руководителем инспекции ГНК
(его заместителем) принимаются меры по обеспечению выставления охраны из
числа сотрудников отдела внутренних дел, на территории которого находится
опечатанное помещение.
38. Хранилище и другие помещения рекомендуется опечатывать мастичными
печатями, нанесенными на полоску белой бумаги, либо рельефной металлической
печатью, нанесенной на пластилин (не рекомендуется использовать при
отрицательных температурах на открытом воздухе), с указанием номера и
надписи печати в акте опечатывания. Второй экземпляр акта вручается
налогоплательщику (его представителям).
Проверка фактического наличия ценностей в кассе
39. Все наличные деньги и ценные бумаги у субъектов предпринимательской
деятельности хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в
отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах,
которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются
печатью кассира.
При проверке фактического наличия ценностей в кассе производится полный
покупюрный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей,
находящихся в кассе. До начала пересчета необходимо письменное
подтверждение материально ответственного лица о том, что все приходные
документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства,
поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в
расход.
40. Материально ответственное лицо в присутствии проверяющих и
представителей субъекта предпринимательской деятельности (назначенных
приказом либо устным распоряжением руководителя субъекта
предпринимательской деятельности) производит пересчет денежной наличности и
проверку других ценностей.
При подсчете фактического наличия денег в кассе принимаются к учету
денежные знаки, почтовые марки, марки государственной пошлины и т.д.
Расписки и другие документы на позаимствованные в кассе деньги в
остаток наличности не включаются. Заявление кассира о наличии в кассе
денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту
предпринимательской деятельности, во внимание не принимается.
41. Результаты проверки оформляются актом проверки наличия денежных
средств в кассе (кассовом помещении) по форме согласно приложению 9 к
настоящему Положению, в котором указывается остаток ценностей в наличии и
по данным учета на день проверки и определяется результат проверки. При
этом истребуется письменное подтверждение материально ответственного лица в
том, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на его
ответственном хранении.
По выявленным проверкой отклонениям фактического наличия денежных
средств в кассе данным бухгалтерского учета материально ответственное лицо
должно дать письменное объяснение причин излишков или недостач.
Назначение инвентаризации товарно - материальных ценностей
42. При проведении проверок в производственных, складских, торговых и
иных помещениях по вопросам:
- установления фактического наличия товарно - материальных ценностей;
- определения неучтенных и хранящихся без подтверждающих документов
товарно - материальных ценностей в пунктах реализации и торговых
помещениях;
- определения обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского
учета, в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона "О государственной
налоговой инспекции Республики Беларусь" инспекции ГНК, ее должностным
лицам предоставляется право назначать инвентаризацию имущества и финансовых
обязательств предприятий (учреждений). Инвентаризация имущества и
финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение
фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление
отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в
данные бухгалтерского учета.
43. Для проведения инвентаризации инспекция ГНК, должностные лица
которой осуществляют проверку, направляет постановление о назначении
инвентаризации товарно - материальных ценностей по форме согласно
приложению 10. Налогоплательщик (его представитель) в установленном порядке
создает инвентаризационную комиссию и проводит инвентаризацию в
соответствии с действующим законодательством.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия
имущества с данными бухгалтерского учета оформляются в бухгалтерском учете
в соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и
отчетности".
В документах, предъявленных для оформления списания недостач ценностей
и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или
судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на
взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей,
полученное от отдела технического контроля или соответствующих
специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Предложения об отражении (оформлении) в бухгалтерском учете выявленных
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|