материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные
лица дают расписку. Подтверждающую проверку комиссией имущества в их
присутствии, об отсутствии с членами комиссии каких-либо претензий и
принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если
инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то
помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной
комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе
инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим
причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом
помещении, где проводится инвентаризация. Таким образом, в СХА «Заря»
создаются условия соответствия фактического состояния проверяемого объекта
учетным данным.
2.2. Инвентаризация основных средств
До начала инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств. Рекомендуется проверить:
А) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг,
описей и других регистров аналитического учета;
Б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической
документации;
В) наличие документов на основные средства, сданные или принятые
организацией в аренду и на хранение.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или
оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского
учета или технической документации должны быть внесены соответствующие
исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр
объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные
номера и основные технические и эксплуатационные показатели. В СХА «Заря»
ограничиваются названием объектов, их количеством и балансовой стоимостью.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в
регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные,
характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и
технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией
неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ
определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением
сведений об их оценке и износе соответствующими актами.
Машины, оборудование и транспортные средства должны заноситься в
описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по
техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения,
мощности и т. д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т. д..
одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных
подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке
группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием
количества этих предметов.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие
восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составлять отдельную
опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти
объекты к непригодности (порча, полный износ и т. д.). В СХА «Заря» в
данном случае комиссией составляется акт на списание машин, оборудования и
транспортных средств (приложение 5), в котором не находят отражения данные
по технической характеристике объекта, сумма износа, инвентарный номер и
т.д. Списание основных средств таким образом можно считать не совсем
правомерным.
2.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей
Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая
продукция, прочие запасы) должны заноситься в описи по каждому отдельному
наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых
данных (сорта и др.)
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило,
проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При
хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у
одного материально ответственного лица инвентаризация проводится
последовательно по местам хранения. При проверки ценностей вход в помещение
не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для
работы в следующее помещение. В СХА «Заря» комиссия в присутствии
заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет
фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их
пересчета, перевешивания или перемеривания. Но в описи (приложение 6) часто
вносятся данные со слов материально-ответственного лица или по данным учета
без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальные ценности. Поступающие во время проведения
инвентаризации, должны приниматься материально-ответственными лицами в
присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходоваться по реестру
или товарному отчетупосле инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности
должны заноситься в отдельную опись под наименованием «Товарно-
материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи
указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер
приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Ни на
одном участке проверки СХА «Заря» подобные документы не составлялись,
поскольку в течение проведения инвентаризации (в срок до 10 дней) движения
товарно-материальных ценностей не было. При длительном проведении
инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения
руководителя предприятия и главного бухгалтера организации в процессе
инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально
ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в
эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально-
ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация
проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с
номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. При инвентаризации
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное
пользование работникам, допускается составление групповых
инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы
лиц, на которых открыты личные карточки. С распиской их в описи. Малоценные
и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в
инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт на списание
производственного и хозяйственного инвентаря, малоценных и
быстроизнашивающихся предметов (приложение 7), но без указания времени
эксплуатации. Причин негодности, возможности исправления этих предметов в
хозяйственных целях. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и
качественному состоянию (норма, бывшая в употреблении, требующая ремонта и
т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией
составляется акт на списание с указанием причин порчи.
2.4. Инвентаризация незавершенного производства
При инвентаризации незавершенного производства должны составляться
описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их
стоимости. Для этого должна использоваться соответствующая документация.
Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму,
подлежащую отражению на счете незавершенного производства и отнесению на
издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники
средств организации) в течение документально обоснованного срока в
соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.
Однако инвентаризация незавершенного производства в СХА «Заря» не
проводится.
2.5. Инвентаризация животных на выращивании и откорме
В СХА «Заря» инвентаризация животных проводится в разрезе ферм и
материально-ответственных лиц (зав. фермами). При этом, данные заносятся в
инвентарные описи групповым порядком. В описях по взрослому продуктивному и
рабочему скотузаносятся сведения: номер животного (бирка), кличка
животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного
(кроме лошадей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная
стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки. Крупный
скот, рабочий скот включаются в описи индивидуально. Прочие животные
основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по
возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы по
каждой группе.
2.6. Инвентаризация денежных средств и расчетов
Целью проверки кассовых операций является установление соответствия
применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по
движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в
проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о
достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.
Инвентаризация (ревизия) наличных денежных средств в кассе проводится
согласно Положению о порядке ведения кассовых операций не менее одного раза
в месяц. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом
руководителя организации, в присутствии кассира и главного бухгалтера. При
этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные
бумаги, бланки строгой отчетности.
Проверка кассовых операций организуется в следующей
последовательности:
- инвентаризация кассы и обследование условий
хранения денежных средств;
- проверка правильности документального оформления
операций;
- проверка полноты и своевременности оприходования
денежных средств;
- аудиторская проверка правильности списания денег
в расход;
- проверка соблюдения кассовой и финансовой
дисциплины;
- проверка правильности отражения операций на
счетах бухгалтерского учета;
- оформление результатов проверки.
Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и документы
по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные
и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в
кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег.
Результаты инвентаризации оформляют актом, который подписывает кассир и
главный бухгалтер организации. На обратной стороне акта материально
ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач,
установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам
инвентаризации принимает решение об их списании.
В результате проверки условий хранения денежных средств выясняют:
- обеспечена ли сохранность денег при доставке из
банка;
- имеется ли для хранения денег в кассе сейф;
- застрахована ли касса организации;
- соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа.
Так, в Порядке ведения кассовых операций
установлено, что дубликаты ключей в опечатанных
кассиром пакетах и печати хранятся у
руководителей предприятий;
- соблюдается ли установленный лимит хранения
денежной наличности по отдельным датам.
Аудитором сверяются записи в кассовой книге, приходных кассовых ордерах
с отчетами, накладными и счетами (счетами-фактурами) по реализации
продукции.
В ходе проверки особое внимание уделяют правильности расчета налога с
продаж.
В СХА «Заря» для хранения свободных остатков денежных средств и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|