реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отчет по АХД

реферат

Отчет по АХД

2.АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

2.1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а

вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам,

администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности

организации.

Источником анализа является форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ прибыли включает в себя:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый

период(горизонтальный анализ, расчет в колонке 3 таблицы 1);

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений

(вертикальный анализ, расчет в колонках 4,5,6 таблицы 1);

3. Изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов(трендовый

анализ);

4. Исследование влияния факторов на прибыль(факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1.Абсолютное отклонение:

П = П1- П0

П0 – прибыль базисного периода;

П1 - прибыль отчетного периода;

П – изменение прибыли.

2. Темп роста:

ТР =(П1 / П0 ) х 100%

3. Уровень каждого показателя к выручке от реализации ( в %)

= (Пi / В) х 100%

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периоде.

4. Изменение структуры:

У = УП1 –УП0

(уровень отчет. периода – уровень базис. периода)

5.Проводим факторный анализ:

На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели – факторы,

определяющие ее:

Пб = В – С – КР – УР + %пол. - %упл. + Др.Д + Пр.Д – Пр.Р + Вн.Д – Вн.Р

Таблица 1. Анализ прибыли отчетного года

|Наименование. |Код |За |За |Отклоне|Удельный вес,|Откл|

|показателя |стро|отчетн.|аналог.|н. |% |.уд.|

| |ки | | |+, - | | |

| | |период |период | | |веса|

| | | |прошлог| | |, % |

| | | |о года | | | |

| | | | | |отчет|прошл.| |

| | | | | |н. |период| |

| | | | | |перио| | |

| | | | | |д | | |

|А |Б |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Выручка (нетто) |010 |106 969|99 017 |+7 952 |100 |100 |- |

|от реализации | | | | | | | |

|ТПРУ (за минусом | | | | | | | |

|НДС, акцизов и | | | | | | | |

|аналогич. | | | | | | | |

|обязательных | | | | | | | |

|платежей) (В) | | | | | | | |

|Себест-ть |020 |69 744 |70 203 |-459 |65,2 |70,9 |-5,7|

|реализации ТПРУ | | | | | | | |

|(С) | | | | | | | |

|Коммерч. р-ды |030 |5 562 |594 |+4 968 |5,2 |0,6 |+4,6|

|(КР) | | | | | | | |

|Управленч. р-ды |040 |3 102 |198 |+2 904 |2,9 |0,2 |+2,7|

|(УР) | | | | | | | |

|Прибыль(убыток) |050 |28 561 |28 022 |+539 |26,7 |28,3 |-1,6|

|от реализации | | | | | | | |

|(Пр) | | | | | | | |

|(стр.010-020-030-| | | | | | | |

|040) | | | | | | | |

|Проценты к |060 |1 610 |4 654 |-3 044 |1,5 |4,7 |-3,2|

|получению (% к | | | | | | | |

|пол.) | | | | | | | |

|Проценты к уплате|070 |3 102 |4 188 |-1 086 |2,9 |4,2 |-1,3|

| | | | | | | | |

|(% к упл.) | | | | | | | |

|Доходы от участия|080 |4 814 |1 064 |+3 750 |4,6 |1,1 |+3,5|

|в других орг-ях | | | | | | | |

|(Др.Д) | | | | | | | |

|Прочие |090 |749 |600 |+149 |0,7 |0,6 |+0,1|

|операционные | | | | | | | |

|доходы (Пр.Д) | | | | | | | |

|Прочие |100 |11 344 |3 584 |+7 760 |10,6 |3,6 |+7,0|

|операционные | | | | | | | |

|расходы (Пр.Р) | | | | | | | |

|Прибыль9убыток) |110 |21 288 |26 568 |-5 280 |19,9 |26,8 |-6,9|

|от | | | | | | | |

|финансово-хозяйст| | | | | | | |

|венной | | | | | | | |

|деятельности | | | | | | | |

|(Пфхд) | | | | | | | |

|(стр.050+060-070+| | | | | | | |

|080 +090-100) | | | | | | | |

|Прочие |120 |1 604 |495 |+1 109 |1,5 |0,5 |+1,0|

|внереализационные| | | | | | | |

|доходы (Вн.Д) | | | | | | | |

|Прочие |130 |642 |1 715 |-1 073 |0,6 |1,7 |-1,1|

|внереализационные| | | | | | | |

|расходы (Вн.Р) | | | | | | | |

|Прибыль(убыток) |140 |22 250 |25 348 |-3 098 |20,8 |25,6 |-4,8|

|отчетного периода| | | | | | | |

|(Пб) | | | | | | | |

|(стр.110+120-130)| | | | | | | |

|Налог на прибыль |150 |7 788 |8 872 |-1 084 |- |- |- |

|(НП) | | | | | | | |

|Отвлеченные ср-ва|160 |12 949 |16 476 |-3 527 |- |- |- |

| | | | | | | | |

|(От.С) | | | | | | | |

|Нераспределенная |170 |1 513 |- |+1 513 |1,4 |- |- |

|прибыль отчетного| | | | | | | |

|периода (Пн) | | | | | | | |

|(стр.140-150-160)| | | | | | | |

Методика расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции

включает следующие шаги :

1 Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Индекс инфляции в 1 квартале 1998г составил по сравнению с 1 кварталом

1997г. в среднем 101,54%. Тогда индекс цены составляет

101,54/100=1,0154=Jц

Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых

ценах будет равна

В’= В1/Jц

В’ – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

Jц – индекс цены

Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит :

В’= 106969/1,0154= 105 347 руб.

Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном периоде по

сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 1 622 руб.:

Вц = В1 – В1/Jц = В1 – В’=106 969 – 105347 = 1 622 руб. (*)

Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от

реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим

образом:

Пр(в)= Rp0 х [(B1 – B0) - Bц)]

100

Пр(в) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном

(0) периодах ;

Вц – показатель (*), изменение выручки от реализации под влиянием цены;

Rp0 – рентабельность продаж в базисном периоде ( таблица )

Для анализируемой организации:

Пр(в) = 28,3 х (+7 952 – 1 622) = +1 791 руб.

100

Таким образом увеличение выручки от реализации в отчетном периоде

(исключая влияние цены) на 6 330 руб. (105 347 – 99 017) обусловило

увеличение суммы прибыли от реализации, а тем самым и прибыли отчетного

периода на +1 791 руб.

2.Расчет влияния фактора «Цена»:

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли

от реализации необходимо сделать следующий расчет:

Пр(ц) = Вц х Rp0

100

Пр(ц) = +1 622 х 28,3 = +459 руб.

100

То есть, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с

прошедшим периодом в среднем на 1,54 % привел к увеличению суммы прибыли от

реализации на 459 руб.

3.Расчет влияния фактора «Себестоимость реализации» осуществляется

следующим образом:

Пр(с) = В1(УС1 – УС0)

100

где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном

периодах.

Пр(с) = 106 969 х (- 5,7) = -6 097 руб.

100

Здесь необходимо отметить, что расходы – это фактор обратного влияния по

отношению к прибыли. Из таблицы 1 видно, что себестоимость в отчетном

периоде снизилась на 459 руб., а уровень ее по отношению к выручке от

реализации уменьшился на 5,7 пункта. Поэтому экономия привела к увеличению

суммы прибыли от реализации на 6097 руб.

4.Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы».

Для расчета используются формула, аналогичная предыдущей:

Пр(кр) = В1(УКР1 –УКР0)

100

Пр(кр) = 106 969 х (+4,6) = +4 920

100

То есть, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и

повышение их уровня на 4,6 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от

реализации на 4 920 руб.

5.Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».

П р(ур) = В1(УУР1 – УУР0)

100

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в

отчетном и базисном периодах.

Пр(ур) = 106 969 х (+2,7) = +2 888 руб.

100

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном

периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,7 пункта

уменьшил сумму прибыли на 2 888 руб.

Остальные показатели – факторы от прочей и внереализационной деятельности

– не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы

хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно

определить.

Влияние фактора определяется по колонке 3 в таблице 1(абсолютные

отклонения). Все показатели подразделяются на факторы прямого и обратного

влияния по отношению к прибыли. На какую величину

увеличивается(уменьшается) показатель-фактор «прямого действия» на такую же

сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного

действия»(расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.

Таким образом обобщаем влияние факторов, воздействующих на прибыль от

реализации и, следовательно, на прибыль отчетного периода (таблица 2)

Таблица 2. Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода.

|№ п/п |Показатели - факторы |Сумма, руб. |

|1 |Выручка от реализации ТПРУ |+ 1 791 |

|2 |Изменение цены на реализованную продукцию |+ 459 |

|3 |Себестоимость реализации ТПРУ |+ 6 097 |

|4 |Коммерческие расходы |- 4 920 |

|5 |Управленческие расходы |- 2 888 |

| |Влияние на прибыль от реализации |+ 539 |

|6 |Проценты к получению |- 3 044 |

|7 |Проценты к уплате |+ 1 086 |

|8 |Доходы от участия в других организациях |+ 3 750 |

|9 |Прочие операционные доходы |+ 149 |

|10 |Прочие операционные расходы |- 7 760 |

|11 |Прочие внереализационные доходы |+ 1 109 |

|12 |Прочие внереализационные расходы |+1 073 |

| |Влияние на прибыль отчетного периода |- 3 098 |

2.2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.