реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация учета движения производственных запасов

реферат

синтетическим счетам и группам материалов;

3. Расчет фактической себестоимости окончательного расхода материалов

(расход и остаток материалов на конец месяца по синтетическим

счетам и учетным группам);

4. Справка № 1. Слагаемые фактической себестоимости поступивших

материальных ценностей согласно данным журналов ордеров;

5. Справка № 2. Учетная стоимость поступивших материальных ценностей

согласно данным журналов ордеров.

Пример заполнения накопительной ведомости приведен в таблицах 1, 2

Приложения 4

Сальдовый метод учета материалов - один из наиболее эффективных,

особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации

учета.

2.3. Учет приобретения материалов и расчетов с поставщиками.

Взаимоотношения с поставщиками регулируются договором. Между

поставщиком и покупателем возникают обязательства, которые подтверждаются

такими документами:

1. Счет, фактура, счет – фактура и т. д.;

2. Платежное требование.

Расчеты между поставщиком и покупателем могут организовываться по

следующим схемам:

1. Счет поставщика акцептован и оплачен, а материалы еще не

получены, такие материалы называются «материалы в пути»;

2. Счет поступил от поставщика, не оплачен, материалы не

получены;

3. Счет принят к оплате, но не оплачен, а материалы поступили;

4. Материалы поступили без документов. Такая поставка

называется «неотфактурованной»;

5. Счет оплачен, материалы поступили.

Предприятия-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные

требования-поручения и счета-фактуры (форма счета-фактуры приведена в

приложении 5), передают их или пересылают почтой покупателю, последние

передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных

обязательств на предприятиях осуществляет отдел маркетинга, поэтому

документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый, где

проверяют их соответствие договорам, регистрируют в журнале учета

поступающих грузов, делают отметку в книге выполнения договоров и

акцептуют.

После проверки и регистрации платежные документы получают внутренний

регистрационный номер и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты, а

квитанция и товарно-транспортная накладная передаются в экспедиционный

отдел для получения и доставки груза.

С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с

поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный

ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и

прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого

документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании

денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

Учет расчетов с поставщиками организуется на счете 60 «Расчеты с

поставщиками и подрядчиками»

Аналитический учет с поставщиками организовывается в ведомости № 5 и

журнале- ордере № 6.

Журнал - ордер № 6 представляет собой таблицу шахматного графления.

Открывается он на месяц. Записи ведутся по каждому поставщику, по каждому

счету поставщика, приходному ордеру или приемному акту.

Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с

поставщиками на начало месяца:

по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не

наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца

по счету 60);

по акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не

поступили (справочно «За неприбывший груз», сальдо нет);

по акцептованным платежным документам неоплаченным - материалы не

поступили (справочно «За неприбывший груз» и сальдо на начало месяца);

сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы

поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные

документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает

приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и

прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их

ввиду выполнения каждой из сторон своих обязательств.

Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает

возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому

документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер,

наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного

документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам

предприятия и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в

отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в

расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида

поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в

разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо

и т.п.). Сумма претензий записывается на основании актов.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного

документа.

Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными

считаются поставки, по которым материальные ценности поступили на

предприятие без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая

приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы

по акту расцениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как

ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу

материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регистрируются в журнале-

ордере « 6 в конце месяца (в графе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда

возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в

отчетном месяце они не подлежат. По мере поступления платежных документов

на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием,

оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в

свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежного

требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная

сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в этой графе «акцепт».

Расчеты с поставщиком, таким образом, по этой поставке будут закончены.

Порядок учета материалов в пути. Материалами в пути называются такие

поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а

материалы на слад по ним еще не поступили. К учету принимаются

акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они банком

или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платежные документы регистрируются в течение

месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании

месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т.е. записать по

принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало

следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При

поступлении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов,

оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в

момент поступления платежных требований, а может быть, эти счета уже и

оплачены) о строке регистрации этого счета в незаконченных на начало месяца

расчетах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца, эта

поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть

выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по

сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7).

Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия

или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6

отдельной строкой как неотфактурованная поставка - отдел снабжения сообщает

поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае

выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и

предъявляет претензию поставщику. Сумма железнодорожного тарифа при этом

распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок -

пропорционально стоимости груза.

Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными

дебиторами и кредиторами» субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» и в кредит

счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и отражается в журнале-

ордере № 6 и ведомости № 7.

Пример:

Остатки материально производственных запасов на начало месяца :

Материалы А – 100 штук

Материалы В – 500 штук

За месяц приобретено материально производственных запасов

Таблица 2.1

|Наименование |Единица |Учетная|По счету поставщика |Фактически|

| |измерени|цена | |поступило |

| |я | | | |

| | | |Количество|Цена |Стоимост| |

| | | | | |ь | |

|Материалы А |штук |10 |2 000 |20 | |1 900 |

|Материалы В |штук |20 |1 000 |35 | |1 000 |

|Железнодорожный | | | | |500 | |

|тариф | | | | | | |

Материалы А – 100 * 10 = 1 000 рублей

Материалы В – 500 * 20 = 10 000 рублей

Итого: 11 000 рублей

Поступило материалов А – 2 000 * 20 = 40 000 рублей

Фактически поступило материалов А – 1 900 * 20 = 38 000 рублей

Недостача материалов А – 100 * 20 = 2 000 рублей

Поступило материалов В – 1.000 * 35 = 35 000 рублей

Фактически поступило материалов В – 1 000 * 35 = 35 000 рублей

Распределение железнодорожного тарифа по видам материалов и на

недостачу :

Железнодорожный тариф на единицу материалов – 500 : 3000 = 0,1666

рублей/шт.

Железнодорожный материалов А – 1.900 * 0,1666 = 316,5 рублей

Железнодорожный материалов В – 1.000 * 0,1666 = 166,5 рублей

Недостача – 100 * 0,1666 = 17 рублей

Определить фактическую себестоимость полученных материальных

ценностей и недостачу.

Дебет 15 Кредит 60 – поступили материалы

Дебет 15 Кредит 60 – железнодорожный тариф

Дебет 19 Кредит 60 – НДС

Дебет 10 Кредит 15 – приняты материалы в учет (по учетной

стоимости)

Дебет 16 Кредит 15 – отклонение

Дебет 60 Кредит 51 – оплачено поставщику

Дебет 68 Кредит 19 – НДС на возмещение из бюджета.

Дебет 76-2 Кредит 60 – с НДС на недостачу

По расчетам за услуги поставщиков воды, газа, сжатого воздуха,

подрядчиков и т.п. ведется отдельный журнал-ордер № 6. По окончании месяца

данные журналов-ордеров суммируются для получения оборотов по счету 60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.

2.4. Учет расхода материально производственных запасов.

Материалы отпускают со склада предприятия на производственное

потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке

реализации излишних и неликвидных запасов.

Отпуск материалов в производство оформляется такими документами:

- лимитно-заборная карта;

- лимитная карта;

- требование накладная;

- накладная на внутреннее перемещение материалов.

Отпуск материалов на сторону (реализация, обмен, дарение, в уставный

капитал) оформляется такими документами:

- накладная на отпуск материалов на сторону;

- товарно-транспортная накладная;

- счет-фактура.

Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде

всего от организации производства, направления расхода и периодичности их

отпуска.

Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды,

ежедневно оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает отдел

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.