реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налоговая полиция: задачи и функции

реферат

наказаний за налоговые правонарушения стала приговаривать нарушителей все

чаще к лишению свободы, хотя это им и не всегда удается по различным

причинам.

Далее необходимо обратить внимание на закон РСФСР "О милиции", а

конкретнее на раздел 4 "Применение милицией физической силы, специальных

средств и огнестрельного оружия". Налоговой полиции предписано

руководствоваться статьями данного раздела, что является вполне

обоснованным, так как она является таким же правоохранительным органом и ее

сотрудники реально могут столкнуться с противодействием, в том числе и с

вооруженным.

И последний документ, который необходимо рассмотреть в этой части -

это новый Налоговый Кодекс РФ (часть 1), который вступил в действие 01

января 1999 года. Согласно ст. 9 указанного документа налоговая полиция не

является участником налоговых отношений, таким образом законодатель еще раз

подчеркнул правоохранительный характер деятельности этой организации.

Однако с другой стороны п. 2 ст. 11 закона о полиции дает ей все права

налоговых органов, то есть и те, которые предусмотрены указанным Кодексом.

В то же время в этом нормативном акте в ст. 36 описываются полномочия

органов налоговой полиции. Данная статья описывает все те права, которые

даны этой организации рядом иных законов, и ничего нового не добавляет, за

исключением того, что при выявлении обстоятельств, которые касаются

исключительно налоговых органов материалы должны быть направлены в

соответствующий налоговый орган в трехдневный органов.

Наверное, впервые законодательным актом предусмотрена ответственность

налоговой полиции и ее должностных лиц – ст. 37 Кодекса. В ней

оговаривается ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам

вследствие неправомерных действий (бездействия). На наш взгляд эта мера

необходима, а на сколько она будет действенной покажет время.

В заключении необходимо отметить, что органы налоговой полиции в своей

деятельности руководствуются значительным числом нормативных актов. Ряд из

них приведен в приложении №1.

3. Взаимодействие налоговой полиции с налоговой службой,

правоохранительными и другими государственными органами.

Успешное решение задач, возложенных законом на федеральные органы

налоговой полиции, невозможно без их делового сотрудничества с

Государственной налоговой службой, Министерством внутренних дел,

Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их

подразделениями на местах и другими государственными органами.

Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием

у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства.

Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и

методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации

в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные

правонарушения.

Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству,

нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические

интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических

лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не

только активности и профессионализма работников налоговой полиции, но и

содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых

служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их

силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой

большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих

органов для вы явления и разоблачения преступников.

[pic]

Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по

формированию налоговой политики

Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле -

это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении

экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое

взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных

документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ,

договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные

направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения

межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по

повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом

работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий

налоговой полиции с налоговыми инспекциями, подразделениями органов

внутренних дел, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в

конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии

налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия

являются:

- обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства,

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в

соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей;

- выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

- привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших

налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального

ущерба, причиненного ими государству;

- розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия

и суда;

- профилактика налоговых правонарушений;

- выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и

подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности

сотрудников этих служб;

- повышение деловой квалификации кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: Закон "О федеральных

органах налоговой полиции", уголовно-процессуальный кодекс России, другие

законы. Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и

инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения. Так, в ст. 9

Закона прямо указано, что федеральные органы налоговой полиции решают

поставленные перед ними задачи во взаимодействии с налоговыми и иными

государственными органами. Ст. 10 (п.п. 5, 6) обязывают их оказывать

содействие налоговым органам, органам внутренних дел, прокуратуры,

предварительного следствия. Федеральной службе безопасности и другим

государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении

преступлений и нарушений в области налогового законодательства; исполнять в

пре делах своем компетенции определения, постановления суден, письменные

поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных

предусмотренных законом мероприятий, оказывать им содействие в производстве

отдельных процессуальных действий.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих

положений (принципов). Важнейшими из них являются:

- соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных

актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими

нормативными актами, вы ходить за пределы своей компетенции, использовать

формы, средства и методы, не предусмотренные законом;

- самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и

методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная

ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к

командованию, а тем более подмене одного органа другим;

- взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них

государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых

законом. Стороны должны обеспечивал, необходимую конфиденциальность, не

допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых

силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать

полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую

интересы другой стороны, передавать иным организациям только по

согласованию с нею;

- плановость и непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно

согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным

направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным

и оперативно- розыскным делам;

- возмездность – при оказании помощи в выполнении некоторых видов работ

(услуг) учитываются определенные материальные затраты, которые необходимо

возместить сторонам, компенсировать понесенные ими издержки.

Условия, формы и порядок взаимодействия органов налоговой полиции с

Государственной налоговой службой регулируются Законом РФ "О федеральных

органах налоговой полиции", совместным приказом ДНП и ГНС от 14 марта 1994

г. № 67-3-14/18/77 "Об организации взаимодействия органов Государственной

налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой

полиции Российской Федерации", а также приложением к этому приказу,

определяющим порядок проведения налоговыми органами и органами налоговой

полиции мероприятий по контролю за соблюдением налогового законодательства.

В соответствии с указанными правовыми актами руководители органов ФСНП

и ГНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия

соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и

пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других

вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться

рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей

заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные

проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение плановых

совместных проверок юридических и физических лиц на предмет соблюдения ими

налогового законодательства. Такие проверки осуществляются на основе

согласованных квартальных планов контрольной работы. Однако органы

налоговой полиции могут в любое время обратиться в налоговые инспекции на

местах с мотивированным письменным запросом о выделении необходимых

специалистов для проведения совместных проверок.

В те же сроки, в случае необходимости, органы налоговой полиции по

мотивированному запросу Государственной налоговой службы и ее инспекций

должны выделять своих сотрудников для проверки фактов налоговых

правонарушений. Это может иметь место, в частности, котла налоговые органы

обнаруживают в действиях должностных лиц предприятий, учреждений,

организаций и граждан признаки преступления, требующего дознания, а также

при наличии обстоятельств, угрожающих безопасности сотрудников налоговых

органов. Полные или тематические совместные проверки могут проводиться и по

указаниям вышестоящих инстанций.

По итогам совместной проверки юридических и физических лиц

составляется единый акт, который подписывается, с одной стороны,

работниками налоговой инспекции и, органа налоговой полиции, а с другой –

руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия, учреждения,

организации либо гражданином, занимающимся предпринимательской

деятельностью.

Решение по результатам совместной проверки принимается руководителем

налогового органа по согласованию с руководством органа налоговой полиции.

Если налогоплательщики, не согласные с результатами совместных

проверок, подали исковые заявления в суд, то при их рассмотрении органы

налоговой полиции и налоговой службы обеспечивают участие своих

представителей в судебных заседаниях.

Налоговые инспекции при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли)

или иных объектов налогообложения в крупных и особо крупных размерах

обязаны в трехдневный срок направить необходимые материалы в

территориальные органы налоговой полиции для проведения дознания и принятия

решения по ним в соответствии с действующим законодательством.

В свою очередь органы налоговой полиции обеспечивают налоговые

инспекции информацией о вскрытых фактах уклонения от уплаты налогов и

других обязательных платежей.

В ходе взаимодействия руководители обеих служб должны обмениваться

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.