реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства

реферат

субъектов малого предпринимательства с использованием при этом западного

опыта. Это позволит аналитикам получать более или менее объективную картину

о состоянии российского предпринимательства, что так необходимо для

эффективного регулирования процесса его развития. Между тем, по оценкам

Минэкономики, чтобы добиться существенных изменений в структуре экономики и

создать реальную конкурентную среду, в России должно быть не менее 2,5-3,5

млн субъектов малого бизнеса. Напомним, что в США насчитывается около 15

млн малых предприятий.

Важную роль в развитии малого и среднего бизнеса могут сыграть

регионы. Именно власти регионов конкретно знают свои финансовые и

материальные возможности, реальные общественные потребность в тех или иных

видах продукции и услуг, наиболее эффективные с точки зрения региона

направления использования имеющихся ресурсов по сферам деятельности и

формам собственности. О возможности влияния региональных властей на

развитие предпринимательских структур свидетельствует опыт Москвы, где

предпринимательство получило довольно серьезное развитие. Достаточно

отметить, что из 340 тыс. московских предприятий-налогоплательщиков более

200 тыс. являются негосударственными. Это - прежде всего малые предприятия,

27% из которых действуют в торговле и общественном питании. Каждый

четвертый работоспособный москвич занят в частном бизнесе.

Приоритетными направлениями деятельности малого бизнеса и

предпринимательства в Москве признаны производство и реализация продуктов

питания, бытовые услуги населению, здравоохранение, благоустройство города,

производство товаров народного потребления, услуги для инвалидов и

малообеспеченных граждан, развитие туризма. В муниципальных округах

предстоит создать 60 мини-пекарен, 35 мастерских по ремонту бытовой

техники, 14 пивоварен, 10 мясоперерабатывающих заводиков, 6

деревообрабатывающих и столько же трикотажных производств, 9 строительных и

10 мусороуборочных подразделений. Формирование инфраструктуры малого

предпринимательства в Москве происходит с помощью государственных и

общественных структур. Так, на базе Московского фонда поддержки малого

предпринимательства создана Лизинговая компания, задача которой -

обеспечить малый бизнес необходимым оборудованием. Лизинговая компания

предоставляет оборудование в кредит на 3-4 года прежде всего тем фирмам,

деятельность которых относится к приоритетным для Москвы направлениям.

3. Недостатки и преимущества реформы, в сфере малого предпринимательства.

По закону, малые предприятия в России могут создаваться на основе

любых форм собственности и осуществлять все виды хозяйственной

деятельности, если они не запрещены законом.

Можно указать на четыре недостатка правительственной программы,

тормозящих сегодня развитие малого бизнеса.

Первый фундаментальный недостаток - это сверх высокие налоговые

ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается

обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета.

Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко

оставляющие ему 5-10% прибыли. В результате малые предприятия становятся

на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости.

Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой

развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики -

попытка обеспечить переход к рынку административно-командными методами

сверху, игнорируя основу рыночной системы - интерес предпринимателя. Сама

же логика создания рыночной экономики требует движения "снизу вверх" - от

интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной

инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржы и т.д.)

обслуживающей и реализующей этот интерес.

Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников

формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте.

Существует три источника капитала, необходимого для начала бизнеса:

собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый

источник (400-500 млрд. рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей

данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт

для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием

коммерческих банков вкладывать деньги в малый бизнес, из-за большого

риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме

того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. рублей. Выступить

инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое

единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и

сложность их легального приобретения у государства - могут подтолкнуть

малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными

структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые

предприятия, постепенно подчиняя их себе.

Четвертый фундаментальный недостаток - отсутствие систем

государственной и общественной поддержки малого бизнеса. С большим

запозданием создан государственный орган, призванный содействовать

становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых

предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого

комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность

его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности

возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и

некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.

Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только

малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно,

опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес. Такая

задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь

целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма

продолжительное время.

Эти основные недостатки, да и многие другие сдерживают развитие

малого бизнеса в нашей стране. Сложившаяся экономическая обстановка

подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только

и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней

экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий,

недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых

предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут

привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной

экономики в целом.

Существует большой соблазн скопировать формы регулирования малого

бизнеса, применяемые в развитых зарубежных странах. Однако переносимый

механически на российскую почву зарубежный опыт нередко не только не

способствует оживлению этого сектора экономики, но приводит к деформации

его подлинной природы и дискредитирует прогрессивные формы

предпринимательства. Между тем, государственное регулирование и поддержка

российского предпринимательства на этапе становления рынка и одновременного

преодоления кризиса и инфляции характеризуется применением нетрадиционных

решений, не имеющих аналогов в мировой практике. Специфика сложившихся в

России условий состоит в том, что структура производства остается крайне

утяжеленной, ее преобразование требует огромных затрат. Высока степень

монополизации производства, выражающаяся в росте цен, недобросовестности в

выполнении договорных отношений, отсутствии побудительных мотивов для

совершенствования производства, повышения качества продукции и снижения

издержек производства. Здесь низка конкурентность производства, вызванная

отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой

энергоемкостью и ресурсоемкостью, низким качеством продукции и высокими

издержками. В экономике продолжается спад производства. Далеко не закончено

формирование правовой базы для новых экономических отношений. Для

нормального формирования рынка не хватает системы контроля за ходом

реформирования экономики. Механизмы преодоления негативных моментов и

острых углов рынка пока не созданы. В этих условиях малый бизнес без

соответствующей государственной поддержки не в состоянии превратиться в

мощный стимул производства, занять то место в российской экономике, которое

он занимает в экономике развитых стран.

Представляется, что в условиях переходного периода государственная

поддержка малого предпринимательства должна носить стимулирующий,

селективный характер. Государство должно стимулировать прежде всего

жизнеспособные хозяйственные структуры, деятельность которых совпадает с

целями и направлениями развития общества, государственной социально-

экономической политики. Малые предприятия в своей деятельности должны

опираться прежде всего на собственные силы, свои материальные и финансовые

ресурсы. Что касается государственной поддержки, то она должна проявляться

в разумных дотациях, льготных режимах налогообложения, кредитования,

страхования, инвестирования и т.д. В этом случае государственная поддержка

не будет носить характера поощрения иждивенчества и рассматриваться малыми

предприятиями как нечто постоянное или как основной источник увеличения

конкурентоспособности и роста рентабельности. Опыт создания тепличных

условий для малого бизнеса в высокоразвитых странах Запада показал

непредсказуемость возможных результатов, нередко создающих антиэффект

ожидания.

Государственная поддержка предпринимательства на федеральном уровне может

включать в себя:

1. прямое финансовое субсидирование;

2. льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов;

3. предоставление льгот по местному налогообложению;

4. передачу предприятиям госимущества, а также ноу-хау, технических

лицензий из подведомственного региону госсектора;

5. обеспечение на льготных условиях совместного с подведомственными

организациями госсектора проведения НИОКР;

6. участие государства в соучредительстве по организации новых

предприятий; ограниченное регулирование в ценообразовании;

7. формирование и регулирование рынка труда;

8. частичное обеспечение предприятий дефицитным сырьем и материалами;

9. предоставление выгодных региональных госзаказов;

10. упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности, и в том ччсле,

в сфере внешнеэкономических операций;

11. юридический и экономический льготный консалтинг;

12. содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети

подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики;

13. обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в

свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства и

т.п.;

14. содействие и координацию деятельности союзов и ассоциаций

предпринимателей.

Но главное – чтобы все это происходило на основе объективных

критериев, с должной "прозрачностью" и гласностью, а не стало еще одной

питательной средой для развития коррумпированности.

Глава 2. Простая форма бухгалтерского учета.

Сущность простой формы учета на малом предприятии состоит в том, что

регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции и

финансового результата производится в одном бухгалтерском регистре – книге

учета хозяйственных операций – форма № К-1.

Кроме того, для учета расчетов с работниками по оплате труда, а также с

бюджетом по налогам с их доходов бухгалтерия малого предприятия ведет

ведомость учета оплаты труда – форма № В-8.

Книга учета хозяйственных операций является комбинированным учетным

регистром, который содержит все применяемые малым предприятием

бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом

из них. При этом форма должна быть достаточно детальной для обоснования

содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Этот регистр малое предприятие может вести в виде ведомости, открывая

ее на месяц, а при необходимости, используя вкладные листы для учета

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.