реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Документооборот

реферат

утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных

и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными

средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером

или уполномоченными ими на то лицами.

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица

денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства

считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под

финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие

финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и

договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

В случае разногласий между руководителем организации и главным

бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные

учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного

распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту

ответственности за последствия осуществления таких операций и включения

данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность.

Первичные и сводные учетные документы можно составлять на машинном

носителе.

В условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета реквизиты

первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов.

Подписи лиц, ответственных за составление машиночитаемых первичных

документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации,

позволяющим однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица.

Порядок записи в машиночитаемых первичных документах определен

общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и

внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе АСУ

предприятий, учреждений.

В том случае, когда в правоотношении участвует другой участник

хозяйственной операции, а также контролирующий орган, суд или прокуратура,

предприятие обязано изготовлять за свой счет копии таких документов на

бумажных носителях. В качестве примера можно привести случай, когда

налоговый орган, осуществляя контроль за хозяйствующими субъектами,

проводит проверку предприятия (например, при ликвидации юридического лица)

и требует бумажного документального оформления хозяйственных операций,

оформляемых первичными и сводными первичными документами.

В соответствии с Положением о главных бухгалтерах, запрещается

принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям,

которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки,

хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других

ценностей. Такие документы должны быть переданы главному бухгалтеру

предприятия для принятия решения.

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку,

исключающую возможность их повторного использования:

• при ручной обработке - дату записи в учетный регистр;

• при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа

контролера, ответственного за их обработку.

Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а

также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы,

подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или

"Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

Дополнительные требования к порядку создания первичных документов,

фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-

материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяются

положениями о главных бухгалтерах, о централизованных бухгалтериях, о

ведении кассовых операций, правилами Государственного банка РФ и другими

нормативными актами.

2. Проверка первичных документов

1. Правила проверки первичных документов

Проверка первичных документов - контроль, проводимый на предмет

соответствия документа установленным правилам.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной

проверке:

• по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение

реквизитов);

• арифметически (подсчет сумм);

• по содержанию (законность документальных операций).

При проверке по форме необходимо проконтролировать заполнение

обязательных реквизитов документа - оформленный ненадлежащим образом

документ налоговая инспекция может признать недействительным. Все

предусмотренные формой документа реквизиты должны быть заполнены с учетом

требований по их заполнению, содержать необходимые подписи лиц,

ответственных за составление документа, и их расшифровки, а также печать

организации, если это предусмотрено бланком формы и действующим

законодательством. При этом необходимо учитывать, что в целях

налогообложения первичными документами являются не только накладные, счета-

фактуры, платежные поручения, но и договоры, акты сдачи-приемки,

гарантийные письма и пр.

Приемка и проверка отдельных первичных документов, используемых в

бухгалтерском учете, могут быть поручены вычислительной установке. Для

этого в составе вычислительной установки приказом руководителя предприятия,

учреждения выделяются работники, которые осуществляют приемку и проверку

первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, под контролем

главного бухгалтера.

1.2.2. Исправление ошибок в первичных документов

Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько

групп:

• по причинам возникновения — небрежность, бухгалтерская

неграмотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.;

• по месту возникновения — в тексте или цифрах первичных

документов, при разноске в регистры;

• по значению — локальные ошибки (например, в дате) и транзитные

(вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).

Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера)

и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные

документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками

хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц,

которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением

кассовых и банковских), исправляются следующим образом:

• зачеркивается одной тонкой чертой неправильный текст или сумма

так, чтобы можно было прочитать исправленное;

• надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма;

• на полях соответствующей строки делается оговорка "Исправлено" за

подписью лиц, подписавших ранее документ, либо подтверждается подписью

лица, производившего исправление, а также проставляется дата исправления.

В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров

подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.

• если документ составлен в нескольких экземплярах, то исправление

делается на каждом экземпляре в отдельности.

Типичные ошибки при работе с первичными документами:

• использование форм первичных документов, созданных на

предприятии, но не утвержденных в приказе по учетной политике;

• отсутствие в документах не являющихся унифицированными или

специализированными обязательных реквизитов;

• не заполнение обязательных реквизитов первичных документов;

• наличие подчисток и помарок в документах;

• нарушение правила исправления ошибок в документах;

• исправления в кассовых документах;

• записи простым карандашом;

• отсутствие прочерков в свободных строках;

• отсутствие штампа или записи "Оплачено" с указанием даты (числа,

месяца, года) в документах, прилагаемых к приходным и расходным кассовым

ордерам;

• арифметические ошибки при таксировке документов.

1.2.3. Порядок изъятия первичных документов у предприятия

Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания,

предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и

налоговой полицией по делам, находящимся у них на рассмотрении, на

основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Изъятие документов производится в соответствии с требованиями,

изложенными в "Налоговом кодексе Российской Федерации (часть первая)" от

31.07.98 № 146-ФЗ и в Инструкции Министерства финансов РСФСР от 26 июля

1991 г. № 16/176 "О порядке изъятия должностным лицом Государственной

налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении)

прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у

предприятий, учреждений, организаций и граждан".

Выемка документов у предприятий производится на основании письменного

мотивированного постановления должностного лица Государственной налоговой

инспекции, которое должно быть утверждено руководителем (его заместителем)

налогового органа.

Должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о

производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и

обязанности. Выемка документов производится в присутствии понятых и лиц, у

которых производится выемка документов, а также, в необходимых случаях,

приглашается специалист.

Представитель налогового органа предлагает лицу, у которого

производится выемка документов, добровольно выдать их, а в случае отказа

производит выемку принудительно.

Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к

предмету налоговой проверки.

При изъятии документов составляется протокол с соблюдением требований,

предусмотренных ст.99 Налогового Кодекса.

В протоколе указываются:

• его наименование; место и дата производства конкретного действия;

время начала и окончания действия;

• должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или

присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес,

гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

• содержание действия, последовательность его проведения;

• выявленные при производстве действия существенные для дела факты и

обстоятельства.

Изъятые документы перечисляются в протоколе либо в прилагаемых к нему

описях с точным указанием наименования и количества.

Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в его проведении

или присутствовавшими при нем. Указанные лица вправе делать замечания,

подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового

органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или

присутствовавшими при его проведении.

В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий

недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых

органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов

будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо

налогового органа вправе изъять подлинные документы. При изъятии таких

документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом

налогового органа с указанием на них основания и даты изъятия, и помещаются

на место изъятого подлинного документа. При невозможности изготовить или

передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый

орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти

дней после изъятия.

Копия акта или протокола с описью изъятых документов вручается

должностным лицам предприятия под роспись.

Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное

время.

1.2.4. Пропажа или гибель первичных документов

Меры, которые необходимо предпринять в связи с утерей (пропажей или

гибелью) первичных бухгалтерских документов, указаны в следующих

документах:

• в Положении "О документах и документообороте в бухгалтерском

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.