реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бюджетный кодекс Украины

реферат

статьи;

7) решения органов Автономной Республики Крым, местных

государственных администраций, органов местного самоуправления,

принятые соответственно этому Кодексу, нормативно-правовых актов,

предусмотренных пунктами 3, 4, 5 и 6 части первой этой статьи.

2. При осуществлении бюджетного процесса в Украине положения

нормативно-правовых актов применяются лишь в части, в которой

они не противоречат положением Конституции Украины, этого Кодекса

и закона о Государственном бюджете Украины.

3. Если международным договором Украины, представленным на

ратификация, установлена другие положения, чем в соответствующих нормах

бюджетного законодательства Украины, такие положения принимаются

отдельными законами о внесении изменений в соответствующие законы и

рассматриваются Верховной Радой Украины одновременно с ратификацией

международного договора Украины, каким такие положения предусмотрены.

4. Рассмотрени законопроект, которые влия на доходн ли

расходную часть бюджетов, осуществляется за особой процедурой,

что определяется статьей 27 этого Кодекса.

Глава 2

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ

Статья 5. Структура бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета

и местных бюджетов.

2. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты

территориальных общин сел, поселков, мост и их объединений.

3. Местными бюджетами признаются бюджет Автономной

Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в

городах и бюджеты местного самоуправления.

Статья 6. Сведенный бюджет

1. Сведенный бюджет есть совокупностью показателей бюджетов, которые

используются для анализа и прогнозирование экономического и

социального развития государства.

2. Сведенный бюджет Украины включает показатели Государственного

бюджету Украины, сведенного бюджета Автономной Республики Крым и

сведенных бюджетов областей и мост Киева и Севастополя.

3. Сведенный бюджет Автономной Республики Крым включает

показатели бюджета Автономной Республики Крым, сведенных бюджетов ее

районов и бюджетов городов республиканского значения.

4. Сведенный бюджет области включает показатели областного

бюджету, сведенных бюджетов районов и бюджетов городов областного

значения этой области.

5. Сведенный бюджет района включает показатели районных

бюджетов, бюджетов городов районного значения, поселковых и сельских

бюджетов этого района.

6. Сведенный бюджет города с районным делением включает показатели

городского бюджета и бюджетов районов, которые входят в его состава. В

разе, когда городу или району в городе административно подчиненные

другие города, поселка или села, сведенный бюджет города или района в

городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.

Статья 7. Принципы бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины грунтується на таких принципах:

1) принцип единства бюджетной системы Украины - единство

бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой,

единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений,

единой бюджетной классификацией, единством порядка выполнения бюджетов

и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

2) принцип сбалансированности - полномочия на осуществление

затрат бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на

соответствующий бюджетный период;

3) принцип самостоятельности - Государственный бюджет Украины и

местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средством

государственного бюджета

не несет ответственности за бюджетные обязательства органов власти

Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.

Органы власти Автономной Республики Крым и органы местного

самоуправление средством соответствующих бюджетов не несут

ответственности за бюджетные обязательства одно одного, а также за

бюджетные обязательства государства. Самостоятельность бюджетов

обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов,

правом соответствующих органов государственной власти, органов власти

Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления на

определения направлений использования средств соответственно

законодательства Украины, правом Верховной Рады Автономной Республики

Крым и соответствующих советов самостоятельно и независимо одно от одного

рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;

4) принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению

все поступления в бюджеты и затраты бюджетов, которые осуществляются

соответственно нормативно-правовым актам органов государственной власти,

органов власти Автономной Республики Крым, органов местного

самоуправление;

5) принцип обгрунтованості - бюджет формируется на

реалистических макропоказателях экономического и социального развития

государства и расчетах поступлений в бюджет и затраты бюджета, который

осуществляются соответственно утвержденным методикам и правилам;

6) принцип эффективности - при составлении и выполнении бюджетов

все участники бюджетного процесса должны стремиться достижения

запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных

средства и достижения максимального результата при использовании

определенного бюджетом объема средства;

7) принцип субсидіарності - распределение видов расходов между

государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными

бюджетами должен грунтуватися на максимально возможном приближении

предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю;

8) принцип целевого использования бюджетного средства - бюджетные

средство используются только на целые, определенные бюджетными

назначениями;

9) принцип справедливости и беспристрастности - бюджетная

система Украины строится на основах справедливого и

непредубежденного распределения общественного богатства между гражданами и

территориальными общинами;

10) принцип публичности и прозрачности - Государственный бюджет

Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения относительно отчета

про их выполнение принимаются соответственно Верховной Радой Украины,

Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими советами;

11) принцип ответственности участников бюджетного процесса -

каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия

или бездеятельность на каждой стадии бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Украины применяется для

осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной

власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного

самоуправление, других распорядителей бюджетного средства, проведения

необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных,

функциональных и экономических категорий расходов, обеспечения

общегосударственной и международной сравнимости бюджетных

показателей.

2. С целью достижения целостности бюджетных категорий доходов

и расходов и для обеспечения взаимосвязи между функциональными

назначениями и экономическим характером расходов бюджета Министр

финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также изменения

к ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду

Украины.

3. Бюджетная классификация имеет такие составные части:

1) классификация доходов бюджета;

2) классификация расходов (в том числе кредитования за

вычитанием погашения) бюджета;

3) классификация финансирования бюджета;

4) классификация долга.

Статья 9. Классификация доходов бюджета

1. Доходы бюджета классифицируются за такими разделами:

1) налоговые поступления;

2) неналоговые поступления;

3) доходы от операций с капиталом;

4) трансферты.

2. Налоговыми поступлениями признаются предусмотренные

налоговыми законами Украины общегосударственные и местные налоги,

собрание и прочие обязательные платежи.

3. Неналоговыми поступлениями признаются:

1) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

2) административные собрание и платеже, доходы от

некоммерческой и побочной продажи;

3) поступления от штрафов и финансовых санкций;

4) другие неналоговые поступления.

4. Трансферты - это средство, полученные от других органов

государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов

местного самоуправления, других государств или международных организаций

на безвозмездной и невозвратной основе.

Статья 10. Классификация расходов бюджета

1. Расходы бюджета классифицируются за:

1) функциями, с выполнением которых связанные расходы

(функциональная классификация расходов);

2) экономической характеристикой операций, при проведении которых

осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3) признаком главного распорядителя бюджетного средства (ведомственная

классификация расходов);

4) за бюджетными программами (программная классификация

расходов).

2. Функциональная классификация расходов имеет такие уровни

детализации:

1) разделы, в которых определяются расходы бюджетов на

осуществления соответственно общих функций государства, Автономной

Республики Крым или местного самоуправления;

2) подразделы и группы, в которых конкретизируются направления

направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций

государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления.

3. За экономической классификацией расходы бюджета делятся

на текущие расходы, капитальные расходы и кредитования за

вычитанием погашения, состав которых определяется Министром финансов

Украины.

4. Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень

главных распорядителей бюджетного средства. На ее основе Государственное

казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр

всех распорядителей бюджетного средства.

5. Программная классификация расходов бюджета применяется при

формировании бюджета за программно-целевым методом.

Статья 11. Классификация финансирования бюджета

1. Классификация финансирования бюджета определяет источника

получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита

бюджету, и направления расходования финансовых ресурсов, которые

образовались в

результате превышения доходов бюджета над его расходами (к этой

категории принадлежат платежи из погашение основной суммы долга).

2. Классификация финансирования бюджета осуществляется за такими

признаками:

1) финансирование за типом кредитора - по категориям

кредиторов или собственников долговых обязательств;

2) финансирование за типом долгового обязательства - за

средствами, которые используются для финансирования дефицита или

профіциту.

Статья 12. Классификация долга

1. Классификация долга систематизирует информацию о все долговые

обязательства государства, Автономной Республики Крым, местного

самоуправление.

2. Долг классифицируется за типом кредитора и за типом

долгового обязательства.

Статья 13. Составные части бюджета

1. Бюджет может состоять из общего и специального

фондов.

2. Общий фонд бюджета включает:

1) все доходы бюджета, кроме тех, что предназначенные для

зачисления к специальному фонду;

2) все расходы бюджета за счет поступлений в общего

фонду бюджета;

3) финансирование общего фонда бюджета.

3. Специальный фонд бюджета включает:

1) бюджетные назначения на расходы за счет конкретно

определенных источников поступлений;

2) гранты или дары (в стоимостном обсчете), полученные

распорядителями бюджетных средств на конкретную цель;

3) различие между доходами и расходами специального фонда

бюджету.

4. Распределение бюджета на общий и специальный фонды

определяется законом о Государственном бюджете Украины. Источника

формирования специального фонда определяются исключительно законами

Украины.

5. Основанием для решения соответствующего совета о создание

специального фонда в составе местного бюджета может быть исключительно

закон о Государственном бюджете Украины.

6. Передача средств между общим и специальным фондами

бюджету разрешается только в границах бюджетных назначений путем

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины или решения

соответствующего совета.

7. Платежи за счет специального фонда осуществляются в границах

средства, которые поступили к этому фонду на соответствующую цель.

8. Создания внебюджетных фондов органами государственной власти,

органами власти Автономной Республики Крым, органами местного

самоуправление и другими бюджетными учреждениями не допускается.

Глава 3

ЗАИМСТВОВАНИЯ

Статья 14. Дефицит и профіцит бюджета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.