операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской
Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для
того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую
отчетность организации.
Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения
нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих
производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на
имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым
другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по
данному счету.
Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите
затрат на обслуживающие хозяйства и производства:
- Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по
счету 29 в проверяемом периоде.
- Оценить полноту отражения совершенных операций по счету 29 в
проверяемом периоде
- Проверить соблюдение организацией налогового законодательства,
особенно в части применения льгот по налогу на имущество, налогу на
прибыль,
- Оценить правильность и обоснованность отнесения затрат со счета 29 на
соответствующие источники
2.4. План и программа аудита затрат на обслуживающие хозяйства и
производства
Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ
аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов,
корреспондирующих с ним , остатки или обороты по которым за проверяемый
период были существенны. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки
возможны по этим счетам, какие доказательства необходимы для подтверждения
достоверности записей по счетам и какие методы аудитор предполагает
использовать для их сбора.
Планируя проверку счета «Обслуживающие хозяйства и производства»,
аудитор прежде всего определяет, какие известные ему ошибки связаны с ним.
Для этого он дает в плане описание ошибок, выявленных на стадии
предварительного планирования: при изучении деятельности предприятия,
организации и методики ведения бухгалтерского учета
Необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года
аудитор выявляет при предварительном анализе отчетности. По каждому из них
до начала проверки нужно выяснить причины их появления и установить,
ошибочны они или нет. Это достигается путем получения разъяснений от
руководителей служб.
Несистематические записи, которыми оформляют разовые, редко
повторяющиеся операции, например, исправительные и регулирующие записи, в
том числе связанные с начислением резервов и закрытием периода, аудитор
фиксирует при знакомстве с методикой учета и формой счетоводства,
применяемыми на предприятии является продажа недвижимости. Поэтому надо
проверить, как одна из таких операций была отражена в учете, и если
неправильно, то можно предположить, что и другие подобные операции скорее
всего учтены с ошибками.
Таким образом, в плане проверки счета 29 «Обслуживающие хозяйства и
производства» должно быть указано какие виды аналитических процедур или
документальных тестов будут использованы и с каким коэффициентом
надежности.
Итак, на основании всего выше сказанного можно сказать, что аудитор
планирует работу таким образом, чтобы обеспечить:
а) получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета по
счету 29;
б) определение содержания, времени проведения и объема контрольных
процедур, подлежащих выполнению по этому счету.
В плане аудиторской проверки должны быть отражены:
- проверяющий орган;
- руководитель аудиторской группы;
- объем выполняемых работ;
- сроки проведения и продолжительность работ;
- планируемый аудиторский риск
- планируемый уровень существенности;
- способы и приемы, применяемые аудитором.
При этом аудитор может обсудить план аудиторской проверки с
руководством и персоналом проверяемого объекта, что позволяет повысить
действенность проводимого аудита и скоординировать аудиторские процедуры с
деятельностью органов управления проверяемого объекта. В случае привлечения
к аудиторской проверке соисполнителей или экспертов аудитор (в качестве
руководителя работ) должен спланировать и их работу.
1. Что подлежит проверке:
- наличие и оформление первичных документов по счету 29,
- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете по счету 29,
- налогообложение.
2. Задачи аудита:
- проверка правильности отражения в бухгалтерском и в налоговом учете
хозяйственных операций,
- установление достоверности финансовой отчетности данным первичного
учета.
3. Выявление ошибок и расхождений между данными учета и отчетности.
4. Формулирование выводов и рекомендаций для заключения аудитора.
По счету “Обслуживающие хозяйства и производства” план аудиторской
проверки для ОАО «N» может иметь следующий вид:
|Планируемые виды работ |Период проведения |Исполнители |
|1. Аудит оформления первичных | | |
|документов | | |
|2. Аудит операций по счету 29 | | |
|субсчету “Столовая” | | |
|3. Аудит операций по счету 29 | | |
|субсчету «Гостиница» | | |
|4. Аудит операций по счету 29 | | |
|субсчету “База отдыха | | |
|«Отрадное» | | |
|5. Аудит операций по счету 29 | | |
|субсчету “Поликлиника» | | |
|6. Аудит тождественности | | |
|показателей бухгалтерской | | |
|отчетности и регистров | | |
|бухгалтерского учета | | |
План аудиторской проверки должен быть заверен подписью руководителя
аудиторской организации и печатью аудиторской организации. После
составления общего плана аудиторской проверки аудиторская фирма
подготавливает программу аудита.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально
отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для
составления аудиторского отчета (письменной информации руководству
экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для
формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности
экономического субъекта.
По счету «Обслуживающие хозяйства и производства» программа аудита может
выглядеть следующим образом:
|Что проверяется |Источник информации |
|1. Аудит оформления |Учредительные документы организации, баланс,|
|первичных документов |сметы эксплуатационных доходов и расходов, |
| |сметы доходов и расходов по коммунальным |
| |услугам, ПКО, РКО, данные |
| |контрольно–кассовых машин, талоны на |
| |питание, путевки, квитанции, , приказы о |
| |приеме на работу, увольнении, перемещении, |
| |коллективные договора, табели учета и |
| |использования рабочего времени, личные |
| |карточки, налоговые декларации и т.д. |
|1.1. Проверка правильности |Талоны на питание, ПКО, РКО, данные |
|учета по столовой |контрольно–кассовых машин, счета – фактуры, |
| |расчетно–платежные ведомости, расчетные |
| |ведомости, РКО, , разработочная таблица |
| |«Сводка начислений заработной платы по |
| |составу и категориям работников, учета |
| |расчетов с работниками по страхованию и |
| |распределение заработной платы» (с вкладным |
| |листом) (по работникам столовой), |
| |калькуляционные карточки, товарные отчеты, |
| |авансовые отчеты, заборные карты, приходные |
| |и расходные документы. |
|1.2. Проверка правильности |Сметы, путевки, ПКО, РКО, счета – фактуры, |
|учета по безе отдыха |лимитные карты, калькуляционные карточки, |
| |счета-фактуры, авансовые отчеты, |
|1.3. Проверка правильности |Смета эксплуатационных доходов и расходов, |
|учета по гостинице |баланс организации, ПКО, РКО, счета-фактуры,|
| |авансовые отчеты, книга регистрации |
| |посетителей, приходные и расходные |
| |документы. |
|1.4. Проверка правильности |Смета эксплуатационных доходов и расходов, |
|учета затрат по поликлинике|счета-фактуры, накладные на внутреннее |
| |перемещение |
|2. Проверка правильности |Счета 19, 68, декларации по НДС, справки, |
|начисления налога на |подтверждающие правомерность применения |
|добавленную стоимость |льгот по НДС, первичные документы |
|3. Проверка обоснованности |Баланс организации, учредительные документы,|
|включения затрат в |калькуляция себестоимости продукции (работ, |
|себестоимость продукции |услуг) |
|4. Проверка соответствия |Счета 02, 10, 60, 67, 68, 69, 70, 76… |
|учета способу реализации |Декларации по НДС, налогу на пользователей |
|услуг базы отдыха |автодорог, налогу на содержание объектов |
| |СКС, путевки, ПКО |
|5. Проверка правильности |Справки, подтверждающие правомерность |
|начисления и освобождения |пользования льготами по налогу на |
|от налога на добавленную |добавленную стоимость, счета 19, 68, |
|стоимость |декларация по НДС |
|6. Аудит тождествености |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |
|показателей бухгалтерской |28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |
|отчетности и регистров |76 и т.д. |
|бухгалтерского учета |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|6.1. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, |
|отражения оборота по счетам|28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, |
|и субсчетам Главной книги с|76 и т.д. |
|аналогичными показателями |Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга |
|регистров синтетического | |
|учета | |
|6.2. Проверка правильности |Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28,|
|отнесения на себестоимость |29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и|
|и иные источники затрат, |т.д. |
|отражаемых по счету 29 |Ведомости № 9,12,16, Главная книга, |
| |калькуляция себестоимости |
2.5. Рабочие документы аудита
В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся
основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и
обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны
содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание
выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный);
замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных
для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков;
описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с
выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|