|26 Отражена выручка |Договора поставки, накладные, | | | |
|от реализации при |документы на отгрузку и | | | |
|использовании |документы по формированию | | | |
|векселей: |финансового результата. | | | |
|по мере отгрузки | | | | |
| | |62 |46 |Ж/о №11|
|по мере оплаты | |50,51|83 | |
| | |,52 |62 |Ж/о №15|
| | |83 |80 | |
| | | | |Ж/о №11|
| | | | | |
| | | | |Ж/о №15|
|27 Списание разницы |Договора поставки, накладные, |80 |46,83|Ж/о |
|при неполной оплате |документы на отгрузку и | | |№11,15 |
|по векселю |документы по формированию | | | |
| |финансового результата. | | | |
|28 Отражена |Кассовые и банковские |46 |42 |Ж/о № |
|реализованная |документы, накладные, расчеты | | | |
|торговая наценка |торговой наценки на | | | |
| |нереализованные товары, | | | |
| |товарные отчеты | | | |
|29 Коммерческие |Ведомости аналитического учета|46 |43 |Ж/о № |
|расходы по окончанию|по статьям расходов, документы| | | |
|отчетного периода |по оформлению расходов, | | | |
|отнесены на |связанных с реализацией и | | | |
|себестоимость |сбытом продукции | | | |
|реализованной | | | | |
|продукции | | | | |
|30 Отражается как |Договора поставки, накладные, |08 |46 |Ж/о №11|
|выручка стоимость |приказы на отгрузку, кассовые | | | |
|продукции, работ, |и банковские документы, счета,| | | |
|услуг, отпущенных |товарно-транспортные | | | |
|своему капитальному |накладные, документы на | | | |
|строительству |отгрузку | | | |
|31 Отражена |Смотри операцию № 30 |50 |46 |Ж/о №11|
|реализация продукции| | | | |
|за наличные (без | | | | |
|использования счета | | | | |
|62 ) | | | | |
|32 Выручка за |Смотри операцию № 30 |57 |46 |Ж/о №11|
|реализованную и | | | | |
|оплаченную продукцию| | | | |
|еще не зачислена на | | | | |
|счета денежных | | | | |
|средств и показана | | | | |
|как числящаяся в | | | | |
|пути | | | | |
2. Оценка состояния бухгалтерского учета и СВК на предприятии.
2.1 Общие сведения о предприятии и технико-экономическая хар-ка.
Государственное предприятие "Дорожно-строительное управление №1" (в
дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с Законом РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности" и является
правопреемником Дорожно-строительного управления №1 зарегистрированного
решением Исполкома Советского Района Совета Народных Депутатов г.
Краснодара № 151/22 пр. 08 от 10 апреля 1991 года.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности",
законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Уставом.
Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство
продукции, оказание услуг и целях удовлетворения общественных потребностей
и получения прибыли.
Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие
основные виды деятельности:
- содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог
общего пользования краевого значения и внутрихозяйственных автодорог,
мостов и других объектов производственного и социального назначения;
- работы по добыче и переработке строительных материалов и полу фабрикатов,
производству товаров народного потребления и оказание платных услуг
населению;
- производство и сбыт сельскохозяйственной продукции;
- организация творческих и производственных мастерских, объектов
общественного питания и торговли;
- благотворительная деятельность;
- торговля, маркетинг, лизинг, реклама, посредничество, брокерские
операции, оказание иных коммерческих, правовых и других услуг;
- направление на стажировку и обучение специалистов для изучения опыта
работы в российских и иностранных учебных заведениях, организациях, на
предприятиях и фирмах;
- ремонт и обслуживание автомобилей;
- выполнение работ и услуг в других областях деятельности, не запрещенных
российским законодательством.
Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
- прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также других
видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
- амортизационные отчисления;
- средства от продажи ценных бумаг;
- паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий,
организаций, граждан;
- кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
Предприятие реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые
предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием
в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Оценка системы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о
бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным
документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.
Бухгалтерский учет ведется с применением журнанльно - ордерной формы
учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет
руководитель предприятия.
Бухгалтерский учет в ДСУ-1 осуществляется бухгалтерией, возглавляемой
главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на
счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и
результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.
Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
«Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов
РФ от 9 декабря 1998года №60н, разработана учетная политика. На 1998г.
учетная политика принята Приказом по предприятию №1 от 4.01.98.. Она в
полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно
влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской
отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств,
нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов,
незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от
реализации продукции и другие способы, без знания о применении которых
пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка
имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов
деятельности предприятия.
Но в учетной политике существует и ряд недостатков .Согласно разделу
II ПБУ 1/98 (7) в ней должен быть утвержден рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,
необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями
своевременности и полноты учета и отчетности. Такой рабочий план счетов не
указан в учетной политике предприятия.
Также нет четкого распределения служебных обязанностей между рабочими
бухгалтерии, утвержденного руководителем, необходимого для правильной
организации бухгалтерского учета и повышения ответственности работников за
выполнением своих обязанностей..
В учетной политике оговорено наличие схемы документооборота, однако на
самом деле график документооборота, служащий основой учета, не составлен
для сдачи в бухгалтерию документов материально-ответственными лицами.
На предприятии некоторые области бухгалтерского учета
автоматизированны. На компьютерах ведется учет заработной платы, основных
средств, материалов, учет кассовых и банковских операций , что позволяет
говорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областях
учета.
2.3 Оценка системы внутреннего контроля
Оценка внутреннего контроля на предприятии ДСУ-1 была проведена на
основании требования стандарта «Изучение и оценка системы бухгалтерского
учета и внутреннего контроля в ходе аудита» /23/. В соответствии с этим
стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в
организации можно оценить как средняя.
Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую
систему бухгалтерского учета. А именно:
1) в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок
ведения бухгалтерского учета
2) документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или
непосредственно после совершения операции. .
3) поступление и движение материальных ценностей ведется не только в
стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об
эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных
ценностей.
Во-вторых, была проанализирована контрольная среда предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям
действующего законодательства.
Организационная структура предприятия не предполагает четкого разделения
обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли
несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций
управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских
операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских
записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.
На предприятии была проведена аудиторская проверка за 1996 – 1997 гг..
По ее результатам внесли ряд существенных дополнений и поправок.
Также контрольная среда включает в себя и эффективную кадровую
политику. На ДСУ-1 кадровая политика проводилась устаревшими способами. При
подборе кадров не использовались тестирование, анкетирование. Однако
существуют и эффективные методы. Например, предприятие отправляет на
стажировку за рубеж молодых специалистов с целью их дальнейшего
трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе
необходимые кадры, компетентных и надежных работников.
Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные
средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является
проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной
сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед
другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью
отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЁТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДСУ-1
3.1 План и программа аудиторской проверки
План и программа аудиторской проверки были разработаны в соответствии
со стандартами аудиторской деятельности /21,22,24/.
Общий план
Проверяемая организация Дорожно – строительное управление №1
Период аудита 1.03.2000 – 17.03.2000
Количество человеко-часов 288 человеко - часов
Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.
Состав аудиторской группы Лазаренко О.С.,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|