реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит расходов на рекламу

реферат

котором были оформлены эти документы. Если фирма определяет доходы и

расходы кассовым методом, то затраты на рекламу учитываются только после их

оплаты.

Как указано выше, нормируемые расходы на рекламу учитываются при

налогообложении в пределах 1 процента от выручки. В отличие от ранее

действующего порядка в сумму выручки не включаются НДС и налог с продаж.

Таким же образом нормируют расходы на рекламу торговые организации. Для

расчета норматива они должны учитывать выручку от продажи товаров (без НДС

и налога с продаж).

Рекламные расходы, учитываемые при налогообложении, должны быть указаны по

строке 020 декларации по налогу на прибыль. Необходимо проверить, чтобы

сумма сверхнормативных расходов не была отражена в декларации.

Налог на рекламу, в том числе начисленный по сверхнормативным расходам,

уменьшает налогооблагаемую прибыль фирмы.

Сумма НДС по рекламным расходам, которые не уменьшают налогооблагаемую

прибыль, к налоговому вычету не принимается и учитывается в составе прочих

расходов. Исключение из этого порядка предусмотрено только для расходов по

приобретению призов. Дело в том, что безвозмездная передача имущества (в

частности, призов) облагается НДС. Поэтому сумма налога, уплаченная при

покупке такого имущества, принимается к налоговому вычету в обычном

порядке.

Пример.

Аудиторская фирма проверяет ООО "Альфа".

Данная организация занимается строительством. В I квартале 2002 года

"Альфа" провела рекламную кампанию.

На основании имеющихся первичных документов, аудиторы подтвердили, что

расходы организации составили:

- на телевизионную рекламу - 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.);

- на установку рекламного щита - 12 000 руб. (в том числе НДС - 2000 руб.);

- на распространение каталогов, брошюр и альбомов (прочие виды рекламы) -

180 000 руб. (в том числе НДС - 30 000 руб.).

Выручка организации за I квартал составила 6 000 000 руб. (в том числе НДС

- 1 000 000 руб.).

Себестоимость строительных работ - 2 000 000 руб. В регионе, где работает

"Альфа", взимается налог на рекламу по ставке 5 процентов. Для целей

налогообложения организация учитывает выручку методом начисления.

Расходы на телерекламу и установку щитов учитываются при налогообложении

прибыли в полном объеме, затраты на прочие виды рекламы - только в сумме 50

000 руб.

((6 000 000 руб. - 1 000 000 руб.) *1%).

Сумма сверхнормативных рекламных расходов составит:

180 000 руб. - 30 000 руб. - 50 000 руб. = 100 000 руб.

Эта сумма не уменьшает налогооблагаемую прибыль ООО "Альфа" за I квартал.

Необходимо проверить, что бухгалтером "Альфы" сделаны следующие записи:

Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60

- 50 000 руб. (60 000 - 10 000) - отражены расходы на телевизионную

рекламу;

Дебет 19 Кредит 60

- 10 000 руб. - учтен НДС по расходам на телевизионную рекламу;

Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60-

10 000 руб. (12 000 - 2000) - отражены расходы по установке рекламного

щита;

Дебет 19 Кредит 60

- 2000 руб. - учтен НДС по расходам на установку рекламного щита;

Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм" Кредит 60

- 50 000 руб. - отражены расходы по прочим видам рекламы (в пределах норм);

Дебет 44 субсчет "Расходы на рекламу сверх норм" Кредит 60

- 100 000 руб. - отражены расходы по прочим видам рекламы (сверх норм);

Дебет 19 Кредит 60

- 30 000 руб. - учтен НДС по расходам на прочие виды рекламы;

Дебет 60 Кредит 51

- 252 000 руб. (60 000 + 12 000 + 180 000) - оплачены рекламные расходы;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 12 000 руб. (10 000 + 2000) - принят к вычету НДС по телевизионной

рекламе и расходам на установку щита;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 10 000 руб. (50 000 руб. х 20%) - принят к вычету НДС по расходам на

прочие виды рекламы (в пределах норм);

Дебет 91-2 Кредит 19

- 20 000 руб. (100 000 руб. х 20%) - списан НДС по расходам на прочие виды

рекламы (сверх норм);

Дебет 62 Кредит 90-1

- 6 000 000 руб. - отражена выручка от реализации;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 1 000 000 руб. (6 000 000 руб. х 16,67%) - начислен НДС;

Дебет 90-2 Кредит 20

- 2 000 000 руб. - списана себестоимость строительных работ;

Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет "Расходы на рекламу в пределах норм"

- 110 000 руб. (50 000 + 10 000 + 50 000) - списаны расходы на рекламу (в

пределах норм);

Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет "Расходы на рекламу сверх норм"

- 100 000 руб. - списаны расходы на рекламу (сверх норм);

Дебет 99 Кредит 90-9

- 2 790 000 руб. (6 000 000 - 1 000 000 - 2 000 000 - 110 000 - - 100 000)

- определен финансовый результат.

Налог на рекламу должен быть начислен 31 марта 2002 года (Налог на рекламу

начисляется по итогам прошедшего квартала).

Для этого бухгалтер должен был сделать запись:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"

- 10 500 руб. ((50 000 руб. + 10 000 руб. + 150 000 руб.) * 5%) - начислен

налог на рекламу.

2.4. Определение уровня существенности.

После проведения аудиторской проверки, возможна ситуация, когда при

проведении налоговой проверки предприятию предъвлются штрафные санкции за

занижение налогооблагаемой базы налога на прибыль. В данной ситуации

следует учесть, что целью аудита является выражение мнения о достоверности

финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка

ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В том случае, когда

аудиторы берут на себя дополнительную ответственность по проверке

формирования налогооблагаемых баз предприятия, нужно рассматривать всю

возникшую проблему в комплексе.

Аудиторскую фирму можно привлечь к ответственности. Но организации придется

доказать вину аудиторов. Далеко не каждый бухгалтер и юрист знает о понятии

существенности в аудите, о порядке определения выборки в ходе аудиторской

проверки предприятия, о расчете аудиторского риска и о других специфических

аудиторских определениях и понятиях.

Так, под достоверностью понимается степень точности данных финансовой

(бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой

отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах

хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении

аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные

решения.

Поэтому аудиторской организации разрешается выдавать положительные

заключения даже при наличии ошибок в ведении учета на предприятии. Но вот

количество (суммовой эффект - существенность) этих ошибок должно быть

разумно. Аудиторская фирма, руководствуясь своими внутрифирменными и

федеральными стандартами, может для каждого проверяемого предприятия

устанавливать уровень существенности. Аудитор оценивает то, что является

существенным, по своему профессиональному суждению, основываясь на

внутрифирменных стандартах.

Использование принципа существенности при составлении аудиторского

заключения означает, что в нем изложены все существенные обстоятельства,

обнаруженные при проведении аудита; никакие иные существенные

обстоятельства не были обнаружены аудиторской организацией при проведении

аудита.

Аудитор рассматривает существенность как на уровне бухгалтерской отчетности

в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам

бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия

информации. В зависимости от рассматриваемого аспекта бухгалтерской

отчетности возможны различные уровни существенности.

Поэтому, если при проверке аудиторов не обнаружилось превышения количества

выявленных ошибок над уровнем существенности, они смело

выдают положительное аудиторское заключение и не указывают выявленные

недостатки в «Письменной информации руководству аудируемого предприятия».

Если в договоре между аудиторской фирмой и проверяемой организацией

оговорен уровень и порядок определения существенности, то организация может

потребовать от аудиторской фирмы компенсации за понесенный ущерб или

пожаловаться на некачественно проведенный аудит. Но только в том случае,

если выявленные ошибки превышают оговоренный в договоре уровень.

В том же случае, когда по некоторым направлениям проверки выявились

замечания, которые превышают уровень существенности, но не сильно влияют на

общее положение предприятия, аудиторы имеют право выдать модифицированное

заключение.

Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам.

3.1. Публикации рекламного характера

Среди поименованных в п. 4 ст. 264 НК РФ расходов на рекламные мероприятия

через средства массовой информации названы объявления в печати, передача по

радио и телевидению. Размер расходов на рекламные мероприятия через

средства массовой информации в Налоговом кодексе не нормируется, и такие

расходы являются косвенными, сумма которых согласно п.2 ст.318 НК РФ в

полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации

отчетного (налогового) периода.

Однако при учете услуги по размещению рекламы на страницах периодических

изданий следует учитывать, что оплачиваться данные расходы могут авансом.

Но поскольку размещение рекламы будет осуществляться по мере опубликования

рекламных объявлений в периодическом печатном издании, то и рекламные

расходы признаются в налоговом учете на дату подписания номера издания в

печать. Это следует из требования ст. 272 НК РФ - расходы признаются в том

отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из

условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа

равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по

сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода) (в ред.

Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ). Таким образом, порядок

признания рекламных расходов в бухгалтерском и налоговом учете совпадет.

Пример.

Торговая организация в июне 2002 года заключила с рекламным агентством

договор возмездного оказания услуг, в соответствии с которым агентство

проводит рекламную кампанию продаваемых организацией товаров в

региональной прессе в течение июля-августа 2002 г. Услуги агентства

оплачены авансом в размере 30 000 руб. включая НДС - 5 000 руб. в июне.

Акты об оказании рекламных услуг подписаны в июле и августе. Ставка налога

на рекламу в регионе составляет 5%. Доходы и расходы в целях

налогообложения прибыли определяются организацией по методу начисления.

Бухгалтерские проводки в учете в июне:

Дебет 60-2 Кредит 51

- 30 000 руб. – перечислена 100% предоплата рекламному агентству по счету;

В июле:

Дебет 44 Кредит 60-1

- 12 500 руб. – на основании акта отражены расходы, связанные с рекламой

товаров;

Дебет 19 Кредит 60

- 2500 руб. - учтен НДС по рекламным расходам.

Дебет 60-1 Кредит 60-2

- 15 000 руб. – зачтена часть аванса, перечисленного агентству, на

основании акта приемки-сдачи выполненных работ;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

-2500 руб. - принят к вычету из налоговых обязательств сумма НДС,

уплаченная в составе рекламных услуг за июнь (на основании акта сдачи-

приемки и счета-фактуры);

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на рекламу"

- 625 (12500*5%) руб. – начислен налог на рекламу с суммы фактических

рекламных расходов за июль.

Бухгалтерские проводки в августе будут аналогичными.

В целях исчисления налога на прибыль расходы на рекламные мероприятия

через средства массовой информации не нормируются. Они в качестве косвенных

(ст. 320 НК РФ) в полном объеме относится на уменьшение доходов от

производства и реализации отчетного (налогового) периода.

Расходы признаются на дату подписания акта приемки - сдачи оказанных услуг

(пп.2 п.7 ст.272 НК РФ), в нашем случае в июле и августе.

3.2. Комната образцов реализуемого товара

Данный вид рекламных расходов имеет свою специфику. Продажу товаров,

использованных при оформлении комнаты образцов, обычно предполагается

осуществлять в течение некоторого периода, в котором данная комната будет

использоваться. Поэтому стоимость товаров, использованных в качестве

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.