реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Аудит

реферат

определяется как разность между выручкой от реализации (без акциза, НДС,

издержки обращения, затраты на производство). Торговля – сумма наценок и

надбавок, скидок. Аудитор проверяет правильность отражения прибыли (убытка)

в балансе (ф. №1) и от чете о финансовых результатах и их использовании (ф.

№2) по данным аналитических и синтетических регистров на счете «Прибыли и

убытки», Главной книги, решений собраний учредителей и др.

Все статьи баланса должны подтверждаться материалами инвентаризации,

которая проводится не ранее октября текущего года, поэтому аудитор

проверяет правильность их оформления и отражения на счетах бухгалтерского

учета. По результатам такой проверки аудитор может сделать заключение о

достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

Аудитор устанавливает, есть ли в бухгалтерии распределение

обязанностей между отдельными сотрудниками и структурными подразделениями

бухгалтерии. Аудитор так же определяет соответствие фактического наличия

работников учета штатной численности, укомплектованность и текучесть

работников учета, соблюдение трудовой дисциплины.

Аудитор так же выясняет, ознакомлены ли работники бухгалтерского учета

со всеми участками работы по учету деятельности предприятия.

Аудитор проверяет графики предоставления отчетности, пояснительной

записки и годового отчета, а так же как на предприятии выполняются

замечания налоговых служб, финансовых органов, банков по текущей и

периодической отчетности. Аудитор изучает все замечания по текущей и

годовой отчетности, поступающей на предприятие от местных финансовых

органов, налоговых служб, выясняет, что сделано руководителем предприятия

для устранения недостатков и улучшения ФХД.

Для уверенности в правильности составлении бухгалтерского баланса (ф.

№1), отчета о финансовых результатах и их использовании (ф. №2) и отчета о

финансово-имущественном состоянии предприятия (ф. №3) аудитору необходимо

проверить взаимную согласованность показателей финансовой отчетности.

После того, как аудитор проверил взаимную согласованность показателей

финансовой отчетности предприятия за контролируемый год и обнаружил

определенный отклонения, он, вместе с главным бухгалтером предприятия

устанавливает их причины. Если нужно, в отчетность руководством предприятия

вносятся необходимые коррективы. Убедившись в достоверности финансовой

отчетности, составленной по данным бухучета, подтвержденного первичной

документацией о хоздеятельности предприятия, аудитор имеет основания

подтвердить правильность ее составления.

2. АУДИТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, дебиторами

и кредиторами.

Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое

состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и

кредиторами.

Расчеты между контрагентами осуществляются через учреждения банков

путем безналичного расчета, мини имущества (бартер), погашения долговых

обязательств.

Основными заданиями аудита расчетов являются:

1) установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;

2) проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской

задолженности;

3) установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой

прошел срок позывной давности;

4) проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой

прошел;

5) проверка правильности учета дебиторской и кредиторской

задолженности в зависимости от принятого метода определения

реализации и видов реализации;

6) проверка правильности и обоснованности списания задолженности.

Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками,

покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:

1. Регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), Главная

книга).

2. Регистр синтетического и аналитического учета расчетов (журналы-

ордера №№ 6,11,8,7; ведомости №№ 16,15 и др.).

3. Первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры,

договора и др.).

Нормативная база:

1. Положение «Про организацию бухгалтерского учета отчетности в

Украине», утвержденное Постановлением КМУ от 03/04/1993 г. № 250.

2. «Указания про организацию бухгалтерского учета в Украине»,

утвержденные приказом Минфина от 07/05/1993 г. № 25.

3. Инструкция «Про инвентаризацию основных средств, нематериальных

активов, товаро-материальных ценностей, денежных средств,

документов и расчетов», утвержденная приказом Минфина от 11/08/94

г. № 69.

4. Закон Украины «Про налогообложение доходов предприятий», от

28/12/94 г. № 334/94-ВР.

5. Закон Украины «Про внесение изменений и дополнений в Закон Украины

«Про налогообложение доходов предприятий» от 22/05/97 г. № 283/97-

ВР.

6. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 10 «Дебиторская

задолженность, утвержденное приказом Минфина Украины от 08/10/99

г. № 237.

7. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 11 «Обязательства»,

утвержденное приказом Минфина Украины от 31/01/2000г. № 20.

2.2. Учет расчетов.

Для учета бухгалтерских расчетов после 01/01/2000 г. используют такие

бухгалтерские счета:

Счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете ведется учет

расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товаро-материальные

ценности, использованные в работе и оказанные услуги.. по дебету сч. № 63

отражается погашение, списание задолженности за полученные от поставщиков и

подрядчиков товаро-материальных ценностей, принятых работ, услуг, по

кредиту – задолженность предприятия. Счет 63 имеет такие субсчета:

631 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

632 «Расчеты с иностранными поставщиками».

1. Счет 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который имеет такие

субсчета:

- 361 «Расчеты с отечественными поставщиками»;

- 362 «Расчеты с иностранными поставщиками».

По дебиту счет а 36 отражается продажная стоимость реализованной

продукции, товаров, выполненных работ также, по кредиту – сумма платежей,

которые поступили на счета предприятия, в кассу, другие виды расчетов.

Аудит расчетов проводится в несколько этапов.

На первом этапе необходимо установить, не является ли указанная в

балансе задолженность просроченной.

На втором этапе рассматривается дебиторская иди кредиторская

задолженность, срок действия которой прошел.

Срок действия согласно с 71 ст. Гражданского кодека Украины составляет

3 года.

После этого проверяется правильность списания предприятием дебиторской

задолженности, срок давности которой прошел.

2.3. Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами.

Предприятие ведет расчет со своими работниками, которые есть в учетном

составе по суммам, выданным подотчет на служебные командировки, поточные

нужды, закупку сельскохозяйственной продукции и др. выдчача средств

производится в соответствии с положением про ведение кассовых операций в

народном хозяйстве Украины.

Нормативные документы, которые регламентируют учет расчетов с

подотчетными лицами

1. Инструкция про служебные командировки в пределах Украины и на

территории стран СНГ, утвержденная приказом Минфина Украины от

15/05/95 г. № 80.

2. Инструкция «Про порядок ведения кассовых операций в народном

хозяйстве Украины», утвержденная постановлением Нацбанка Украины от

02/02/1995 г. № 21.

3. «Нормы отчисления затрат на командировки в пределах Украины и за

границу», утвержденные постановлением КМУ от 05/01/98 г. № 10.

4. Закон «Про внесение изменений в Закон Украины «Про налогообложение

прибыли предприятий» от 22/05/97 г.

5. Приказ ГНАУ «Про утверждение формы свидетельства про командировку»

от 28/07/97 г. № 260.

6. «Инструкция про служебные командировки в пределах Украины и за

границу», утвержденная приказом Минфина от 13/03/98 г. № 59.

Учет расчетов с подотчетными лицами. Для учета расчетов с работниками

по суммам, выданным подотчет до 01/01/2000 г., использовался счет 71

«Расчет с подотчетными лицами». После 01/01/2000 г. для учета расчетов с

подотчетными лицами используется субсчет 372 « Расчеты с подотчетными

лицами». Сальдо субсчета 372 может быть как дебетовым, так и кредитовым.

Регистром для учета расчетов с подотчетными лицами является журнал-ордер №

7. Он является комбинированным регистром, который содержит в себе

аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.

Аудитор начинает проверять расчеты с подотчетными лицами с изучения

операция предприятия, связанных с выдачей денег подотчет.

Важное место при проведении аудита расчетов с подотчетными лицами

принадлежит проверке целевого назначения и правомерности затрат ими

полученных сумм. Эта проверка осуществляется путем сравнения сумм

авансового отчета по видам выдач с документами, которые подтверждают

фактическое поступление этих ценностей на склад. В связи с введением

кассовых операций в ходе аудита следует обращать внимание проверке

своевременности отчета про использование средств и возврату сумм

неиспользованного аванса.

Аудит затрат на командировки предусматривает:

1) проверку фактического времени пребывания в командировке для

определения правильности расчета сумм суточных. Время

устанавливается по отметкам в удостоверениях на командировку про

день прибытия на место командировки и день отбытия из места

командировки.

2) проверку затрат ан проезд до места командировки и в обратном

направлении. Правомерность отчисления работнику вышеуказанных

затрат проверяется путем сравнения отметок в удостоверении на

командировку с датами, указанными в проездных билетах и документах

на оплату проживания.

Аудитор обязательно должен установить связь обосновывающих документов

относительно командировки с основной деятельностью предприятия

(приглашений, договоров, контрактов).

Последним этапом аудита расчетов с подотчетными лицами является

проверка достоверности записей, связанных с учетом подотчетных сумм. Она

устанавливается путем сравнения записей в журнале-ордере №7 с авансовыми

отчетами и кассовыми документами. Данные журнала-ордера №7 должны сходиться

с данными Главной книги и баланса предприятия.

Методика проведения аудита расчетов с поставщиками, покупателями и

заказчиками, дебиторами и кредиторами.

| |Этап проверки |Реестр учета |Процедура аудита |

| | | | |

|1. |Проверка правильности|Накладные, |Ознакомление с основными |

| |учета |счета-фактуры, |направлениями расчетов |

| | |платежные поручения |предприятия (безналичные, |

|1.1.| |договора, |наличные, бартерный обмен, |

| |Общее ознакомление с |журналы-ордера №№ 6,8, |применение векселей) |

| |расчетами |Главная книга, баланс | |

| | |(ф. 1) | |

|1.2.|Определение |Накладные, |Проверка реальности дебиторской |

| |реальности |счета-фактуры, |и кредиторской задолженности, |

| |отображения в балансе|платежные поручения |отраженной в балансе (ф. 1) |

| |дебиторской и |договора, |путем проведения экспертизы |

| |кредиторской |журналы-ордера №№ 6,8, |отгрузочных документов, актов |

| |задолженности |Главная книга, баланс |сверки и т.д. |

| | |(ф. 1) | |

|1.3.|Проверка учета |Журналы-ордера №№ 6, 8,|Определение правильности ведения|

| |расчетов |Главная книга, баланс |учета расчетов в зависимости от |

| | |(ф. 1) |операций (безналичные, наличные,|

| | | |бартерный обмен, применение |

| | | |векселей) в соответствии с |

| | | |действующим законодательством |

|2. |Проверка наличия и | | |

| |списания дебиторской | | |

| |и кредиторской | | |

| |задолженности, по | | |

| |которой прошел срок | | |

| |позывной давности | | |

|2.1.|Определение |Накладные, |Установление наличия дебиторской|

| |просроченной |счета-фактуры, |задолженности, по которой прошел|

| |дебиторской |платежные поручения |срок позывной давности; проверка|

| |задолженности и |договора, |порядка ее списания и учета |

| |порядок ее списания |журналы-ордера №№ 6,8, | |

| | |Главная книга, баланс | |

| | |(ф. 1) | |

|2.2.|Определение |Накладные, |Установление наличия |

| |просроченной |счета-фактуры, |кредиторской задолженности, по |

| |кредиторской |платежные поручения |которой прошел срок позывной |

| |задолженности и |договора, |давности; проверка порядка ее |

| |порядок ее списания |журналы-ордера №№ 6,8, |списания и учета |

| | |Главная книга, баланс | |

| | |(ф. 1) | |

|2.3.|Проверка |Накладные, |Ознакомление с порядком списания|

| |обоснованности и |счета-фактуры, |дебиторской и кредиторской |

| |правильности списания|платежные поручения |задолженности, определение их |

| |другой задолженности |договора, |причин и обоснования в |

| | |журналы-ордера №№ 6,8, |соответствии с действующим |

| | |Главная книга, баланс |законодательством |

| | |(ф. 1) | |

|3. |Подтверждение |Накладные, |Сравнение данных первичных |

| |достоверности |счета-фактуры, |документов с регистрами |

| |задолженности, |платежные поручения |аналитического и синтетического |

| |отраженной в балансе |договора, |учета. Определение достоверности|

| |предприятия |журналы-ордера №№ 6,8, |отраженной в балансе предприятия|

| | |Главная книга, баланс |кредиторской и дебиторской |

| | |(ф. 1) |задолженности. |

ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдов Г.М. Аудит: Учебное пособие. – К.: Общество «Знание», КОО 2001

г.

2. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. – К.: «Знание», КОО 2000 г.

3. Приложение к еженедельнику «Бизнес» - «Бухгалтерия» – 2000-2001 год.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.